Детализированная закупка в «Электронном бюджете» — это распределение и уточнение финансирования каждого заказа по кодам бюджетной классификации. Такую разбивку проводят при формировании планов-графиков.
Что такое детализация в закупках
В ст. 165 БК РФ указано, что такое детализированный код, — это коды бюджетной классификации, по которым организации расходуют выделенные и доведенные средства. Деньги выделяются для проведения госзакупок, связанных с уставной деятельностью организации-заказчика. Все коды бюджетной классификации соответствуют целевому назначению расходов.
В нормативах по работе с информационной системой «Электронный бюджет» приводится понятие детализированной закупки — это тендер по конкретному КБК.
Положения постановления правительства №1279 от 30.09.2019 разъясняют, нужно ли создавать отдельную позицию для каждого КБК: да, это обязательно, каждый заказ детализируется по кодам бюджетной классификации. Процедура формирования плана-графика в «Электронном бюджете» подразумевает создание каждой плановой позиции по отдельному КБК и строго под выделенные средства. Но есть и исключение: если заказчик планирует несколько госзакупок с одинаковым ОКПД2, он детализирует каждую под конкретный тендер и объединяет под одним кодом, руководствуясь расчетом и сметными показателями (письмо Минфина и ФК №21-03-04/82833/07-04-05/14-948 от 12.12.2017).
Некоторые заказчики составляют списки детализированных госзакупок. Обычно такую процедуру проводят при централизованных закупках. Вот пример — детализированный перечень по закупкам РТ (Республики Татарстан):
Заказчики формируют в ГИС «Электронный бюджет» детализированный план-график. Сформированный план утверждают и передают на проверку и согласование. Согласованный документ с детализацией по КБК интегрируется в Единую информационную систему.
Порядок формирования плана-графика закреплен в постановлении правительства №1279. План-график необходимо составить после доведения до заказчика лимитов бюджетных обязательств — в течение 10 рабочих дней с момента получения информации о финансировании (ст. 16 44-ФЗ). Заказчики разрабатывают план с подробной детализацией, сумма планируемых платежей, не детализированных по КБК, в документах планирования не учитывается.
По такому же принципу производятся корректировки плановых показателей. Если учреждению увеличили или сняли финансирование (отозвали ЛБО), план-график надлежит скорректировать в части финансового обеспечения. Плановые показатели изменяют в «Электронном бюджете», передают на проверку и интегрируют в ЕИС.
Как детализировать закупку в системе «Электронный бюджет»
Детализация закупок в ГИС «Электронный бюджет» производится по двум параметрам — КБК и предложениям. В инструкции указано, как добавить КБК в «Электронном бюджете» пользователю:
- Перейти во вкладку «План-график».
- Выбрать раздел «Детализация по КБК».
- Добавить новый код (нажать правой кнопкой мыши в любую точку экрана).
А вот как детализированы данные в форме сводных данных по заявкам с различными КБК.
Заводим новый КБК: заполняем форму, добавляем сведения о финансировании, ОКПД и регистр кода бюджетной классификации.
Проверяем регистрационные сведения по каждому коду.
Проверяем итоги — свод по КБК.
В некоторых случаях заказы планируются не только на один год, но и на будущие периоды. В таких ситуациях необходимо делать разбивку на весь срок действия обязательств. Таким же образом детализируются закупки, у которых период исполнения превышает срок действия выделенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с нормативно-правовым актом. В абз. 3 п. 3 ст. 72 БК указано, что заполнить в сведениях о НПА в «Электронном бюджете» пользователю.
Во вкладке «План-график» выбрать раздел «Сведения об НПА». Создать новый документ.
Заполнить основные сведения и разбивку по объему финансирования.
Проверить информацию.
А вот инструкция, как создать предложение на закупку в «Электронном бюджете» в случае детализации по предложениям.
Найти раздел «Закупки» и создать новую.
Внести информацию во все обязательные для заполнения ячейки (они помечены красным).
В инструкции пользователя указано, как занести новое предложение на закупку в «Электронный бюджет»: заполнить форму с информацией о заказе, сохранить документ и передать на проверку и согласование.
При формировании новых предложений проводится разбивка по КВР (кодам вида расходов). Если создаете переходящую закупку, указывайте сведения об НПА — нормативном основании.
Об авторе этой статьи
-
Практикующий бухгалтер.
Работаю с начала учебы в ВУЗе. Есть опыт работы и в коммерции, и в бюджете. С 2006 по 2012 работала бухгалтером-кассиром и кадровиком. С 2012 по настоящее время — главный бухгалтер в бюджетном учреждении. Помимо прямой бухгалтерии занимаюсь закупочной и планово-экономической деятельностью. 4 года пишу тематические статьи для профильные изданий.