Федеральная антимонопольная служба рассмотрела обращения по изменениям Федеральной контрактной системы. В ведомстве подготовили разъяснения о нарушениях и применении взысканий по КоАП РФ при публикации извещения.
Почему понадобились разъяснения
После реформирования Федеральной контрактной системы с 01.01.2022 у заказчиков и поставщиков появилось много вопросов по практической части применения новых положений 44-ФЗ. Многие статьи ФКС утратили силу. К примеру, больше не действуют статьи 53-71, параграфы 3.1, 4, 4.1, 5 главы 3 44-ФЗ.
С 01.01.2022 заказчики больше не обязаны составлять закупочную документацию для конкурентных процедур. Всю информацию о заказе отражают в извещении и проекте контракта — это обязательные документы (ч. 1, 2 ст. 42 44-ФЗ). Но поскольку ФАС продолжает штрафовать за нарушения при подготовке документов закупки, потребовались разъяснения правоприменения норм КоАП РФ.
Какие выводы сделала ФАС
Федеральная антимонопольная служба пояснила, что исключение из 44-ФЗ понятия документации о закупке не означает прекращение административной ответственности для заказчиков, которые нарушили порядок подготовки документов заказа (письмо ФАС № ПИ/71869/22 от 29.07.2022). Это объясняется тем, что информацию, которую раньше включали в закупочную документацию, теперь показывают в извещении и электронных документах-приложениях.
И если ответственные должностные лица нарушили нормы ст. 42 44-ФЗ о порядке публикации извещений, их привлекут к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ — штраф в размере 15 000 рублей. К должностным лицам относят сотрудников заказчика, на которых возложена обязанность подготовки извещения и других документов закупки. Такие обязанности возлагают приказом, распоряжением или другим локальным нормативом организации-заказчика.
Помимо административной, за нарушение законодательства о закупках должностным лицам грозит дисциплинарная, гражданско-правовая и уголовная ответственность — в зависимости от вида правонарушения (ч. 1 ст. 107 44-ФЗ). Но по правилам ст. 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ, наказывают только за те нарушения, по которым установлена вина должностного лица. А доказательства по делу — любые фактические данные, по которым устанавливают наличие или отсутствие правонарушения, и другие обстоятельства, важные для правильного разрешения дела.
Об авторе этой статьи
-
Практикующий бухгалтер.
Работаю с начала учебы в ВУЗе. Есть опыт работы и в коммерции, и в бюджете. С 2006 по 2012 работала бухгалтером-кассиром и кадровиком. С 2012 по настоящее время — главный бухгалтер в бюджетном учреждении. Помимо прямой бухгалтерии занимаюсь закупочной и планово-экономической деятельностью. 4 года пишу тематические статьи для профильные изданий.