Что необходимо прописывать в госконтракте относительно электронной приемки — обязательное условие о возможности актировать товары, работы и услуги онлайн через функционал ЕИС. Такие правила действуют для определенных заказчиков с 18.06.2021.
Кому придется прописывать онлайн-приемку
Правительство утвердило, для кого обязательна электронная приемка, — список организаций, которые обязаны применять онлайн-актирование, приведен в распоряжении № 1659-р от 18.06.2021. Новый порядок касается главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных учреждений, которые выступают как госзаказчики и получают денежные средства из бюджета.
Всего в ПП по электронной приемке № 1659-р в списке 63 ведомства. Минфин, Минпромторг, Минэкономразвития, Федеральная антимонопольная служба, Федеральное казначейство — в правительственном перечне.
В каких документах ее прописывать
В нормативах указано, где прописывать электронную приемку, — заказчикам следует предусмотреть возможность формирования и подписания документов для подтверждения возникновения обязательств для оплаты в условиях госконтрактов. Указывать условие о приеме документов в Единой информационной системе необходимо:
- в проекте контракта;
- в соглашении с единственным поставщиком.
Кроме того, условия об электронной приемке должны быть указаны в извещении о закупке, которое публикуется в Единой информационной системе.
Подробнее: «Инструкция по онлайн-актированию в ЕИС».
В правительстве определили и то, с какого числа электронная приемка в контрактах обязательная, — с 18.06.2021. Ведомственных и подведомственных заказчиков обязали проводить онлайн-актирование еще с 01.05.2021, но список организаций к тому моменту не утвердили.
РП № 1659-р подписали 18.06.2021: оно вступило в силу в день подписания. Это означает, что с 18.06.2021 заказчики из перечня обязаны включать условие об актировании через Единую информационную систему в проекты контракта, извещения о закупке и госконтракты с единственным поставщиком. Для помощи заказчикам в работе выпущены письма Минфина о новых сроках оплаты и электроприемке и готовые разъяснения, как применять новые правила, — № 09-02-09/36934 от 13.05.2021, № 09-01-09/49129 от 22.06.2021.
Что использовать для правильного написания
С 18.06.2021 прописываем в извещении электронную приемку, если это обязательно для организации по правительственному распоряжению. Для корректного заполнения документов заказчикам следует изучить регламент по онлайн-актированию в Единой информационной системе. Инструкции доступны в специальном разделе в меню «Документы» — «Материалы по работе в ЕИС».
В распоряжении № 1659-р нет разъяснений, как прописать в приказе электронную приемку, — указывать на возможность онлайн-актирования необходимо в условиях контракта и извещениях, отдельный приказ составлять не требуется. Разрабатывать, согласовывать и включать в проекты контрактов отдельные документы по сдаче-приему товаров, работ и услуг тоже нет необходимости. Формы приемочной документации уже утвердили. Специалисты предусмотрели отраслевую специфику заказчиков и заключаемых контрактов.
Об авторе этой статьи
-
Практикующий бухгалтер.
Работаю с начала учебы в ВУЗе. Есть опыт работы и в коммерции, и в бюджете. С 2006 по 2012 работала бухгалтером-кассиром и кадровиком. С 2012 по настоящее время — главный бухгалтер в бюджетном учреждении. Помимо прямой бухгалтерии занимаюсь закупочной и планово-экономической деятельностью. 4 года пишу тематические статьи для профильные изданий.