Проведение открытого конкурса на капитальный ремонт по 44-ФЗ — это особая электронная процедура, направленная на определение поставщиков строительных работ. Заказчики применяют конкурентные способы определения поставщиков или осуществляют закупки у единственного поставщика. Конкурентными способами являются:
- конкурсы;
- аукционы;
- запрос котировок в электронной форме.
Что понимается под капремонтом
Это работы, которые направлены на выборочное или комплексное восстановление объекта, перепланировку или полное изменение строения.
Письмом Минстроя № 7026-АС/08 от 27.02.2018 устанавливаются различия текущего ремонта и капитального ремонта по 44-ФЗ. К текущему ремонту относят:
- устранение мелких неисправностей, выявленных в ходе повседневной эксплуатации объекта;
- работы по систематическому и своевременному предохранению объекта от износа;
- проведение профилактических мероприятий на объекте.
При проведении текущего ремонта объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются.
Выполнение капитального ремонта помещений технического здания подразумевает восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта в целом, основные технико-экономические показатели остаются неизменными.
Капитальный ремонт многоквартирных домов регулируется Постановлением Правительства РФ № 615 от 01.07.2016, но есть общие положения и с контрактным законодательством. Показали, как работает ПП РФ № 615 о капитальном ремонте по 44-ФЗ в сравнительной таблице:
Вот как заказчик проводит закупку работ по капитальному ремонту здания в 2023 году:
- Определяет, что закупать и на основании чего (текущий ремонт, реконструкция или капремонт).
- Определяет способ размещения заказа.
- Готовит тендерную документацию (составляет техзадание, проводит расчет НМЦК, формирует проект контракта и т.д.).
- Определяет победителя.
- Осуществляет подписание договора.
Для ответа на вопрос, являются ли взносы на капитальный ремонт закупкой по 44-ФЗ, необходимо обратиться к Письму Минфина от 26.08.2020 № 24-01-08/74840. По мнению Министерства, перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта не входит в сферу применения Закона № 44-ФЗ.
Контрактное законодательство четко регламентирует каждый этап проведения тендера. От правильности подготовки и проведения каждого из этапов зависит качество результата закупки.
Выбираем способ определения поставщика
Способ размещения заказа на строительство зависит от целей и объекта закупки. Ошибка при выборе способа закупки приведет к наложению штрафа.
- Победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта.
- Электронным аукционом закупают работы, когда главный критерий — цена.
- Запрос котировок — это процедура выбора поставщика из неограниченного круга лиц, в которой победителем признаётся поставщик, предложивший наименьшую цену. При этом НМЦК не должна превышать 3 миллиона рублей.
Закупки у единственного поставщика используют при заключении договора с конкретным юридическим или физическим лицом без проведения конкурсных процедур. Такая закупка возможна:
- по результатам несостоявшейся конкурентной процедуры по п. 24, 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ;
- если сумма закупки не превышает шестисот тысяч рублей;
- у субъектов естественных монополий;
- в сфере культуры, спорта, науки и образования, энергоснабжения, строительства, ремонта, недвижимости.
Перечень случаев, когда закупка у единственного поставщика возможна, устанавливается ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 339 внесены дополнительные основания, при которых возможна закупка у единственного поставщика. По 31 декабря 2022 г. включительно в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика, который определяется следующими нормативно-правовыми актами:
- актом Правительства Российского Федерации;
- актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
- муниципальным правовым актом местной администрации.
Такие акты подготавливаются, в случае если:
- Принято решение, определяющее единственного поставщика.
- Определена конкретная закупка, которая осуществляется заказчиками у единственного поставщика.
- Определен единственный поставщик, реализующий решения Правительственной комиссии по повышению устойчивости экономики в условиях санкций.
- Закупка осуществляется за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации, иных резервных фондов.
Акты должны содержать:
- предмет госконтракта;
- предельный срок, на который заключается договор;
- обязанность единственного поставщика исполнить обязательства лично или с привлечением субподрядчиков;
- требование к объему исполнения единственным поставщиком своих обязательств по контракту лично;
- определяется обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения госконтракта.
Если закупка осуществляется в соответствии с постановлением, то в договоре указывается основание (акт), в соответствии с которым осуществляется закупка. Обоснование цены госконтракта является его неотъемлемой частью. После подписания контракта заказчик направляет уведомление о его заключении в территориальный контрольный орган.
В Информационном письме от 12.04.2022 № 24-01-07/31697 Минфин разъяснил особенности региональных закупок у единственного поставщика по основаниям, предусмотренным постановлением. Решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливаются иные случаи осуществления закупок у единственного поставщика в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 закона № 44-ФЗ. Ведомство обратило внимание, что такие договоры заключают не позднее 31 декабря. Срок их исполнения истекает после указанной даты. Дополнительные случаи и порядок закупок неконкурентным способом установлены в рамках антикризисных мер.
Аналогичную позицию высказали и другие ведомства (Письмо Минпромторга от 27.04.2022 № ОВ-39122/12, Письмо ФАС России от 17.03.2022 № МШ/22107/22).
Распоряжение правительства № 471-р от 21.03.2016 разъясняет, обязательно ли проводить аукцион при капитальном ремонте дорог: нет, так как эти работы отсутствуют в аукционном перечне. Строительные работы (ОКПД 2 41.2, 42 и 43) исключены из аукционного перечня, который утвержден распоряжением правительства № 471-р от 21.03.2016.
Отметим, что работы по капитальному ремонту здания в ОКПД 2 предусмотрены, поэтому строительные подряды — очень распространенный вид государственных закупок. ОКПД расшифровывается как «Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности». Одна из важных функций кода — использование в госзакупках. Классификатор содержит исчерпывающий перечень строительных, проектировочных, изыскательных работ. Разделы, посвященные выполнению капитального ремонта, ОКПД 2 содержит в избытке.
Извещение о проведении закупки
Извещение — это основной документ, в котором заказчик сообщает неограниченному кругу лиц о проведении открытой конкурентной закупки.
Заказчик размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки. Информация, которую заказчик указывает в заявке, содержит сведения о:
- Заказчике (наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика).
- Закупке (идентификационный код закупки, способ определения поставщика, НМЦК, источник финансирования, сведения об обеспечении, условия независимой гарантии).
- Объекте закупки (наименование объекта закупки, срок исполнения госконтракта, размер аванса).
- Требования к участникам закупки (отсутствие факта ликвидации, приостановка деятельности участника закупки, наличие финансовых ресурсов для исполнения договора и т.д.).
- Информацию о преимуществах участникам, условиях, запретах и ограничениях (преимущества учреждениям и предприятиям УИС или организациям инвалидов, СМП или СОНКО).
- Иные сведения (возможность одностороннего отказа от исполнения контракта и т.д.).
Полный перечень информации, которая указывается в заявке, содержится в ч. 1 ст. 42 Закона № 44-ФЗ.
К извещению должны прилагаться следующие документы:
- Описание объекта закупки.
- Обоснование НМЦК.
- Требования к заявке и инструкция по ее составлению.
- Порядок рассмотрения и оценки заявок.
- Проект госконтракта.
- Перечень дополнительных требований к извещению.
Единые и дополнительные требования для участников закупки
Перед проведением закупки заказчику необходимо четко определить, кого он хочет видеть в качестве исполнителя. Для этого установлена возможность предъявлять к исполнителю ряд требований. Они бывают едиными и дополнительными.
Единые требования к участникам закупки надо устанавливать при конкурентных закупках, реже при закупке у единственного поставщика. К ним относим:
- Наличие лицензии, аккредитации, членство в СРО, если это требуется для данной закупки.
- Участник не находится на стадии ликвидации.
- У участника отсутствуют ограничения для участия в закупках.
- Участник не является офшорной компанией и некоторые другие.
В целях подтверждения единых требований участник составляет Декларацию о соответствии единым требованиям, предусмотренным п. 3–5, 7–11 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ. Участник закупки направляет ее в составе заявки на участие.
Дополнительные требования к участникам устанавливайте при конкурентных процедурах (ч. 2.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, пп. «а» п. 3 постановления № 2571).
Документы, подтверждающие соответствие участника закупки доптребованиям, в заявку не включаются. Их направит оператор электронной площадки (п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ). Дополнительные требования определены в приложении к постановлению № 2571. Они сгруппированы в зависимости от сфер закупок.
О том, какие дополнительные требования необходимы по капремонту по 44-ФЗ:
- опыт участника закупок в определенной области (например, в капитальном ремонте);
- наличие технических средств и оборудования;
- наличие лицензии на выполнение работ по сохранению культурного наследия (реставрация, ремонт и пр.);
- наличие штатных сотрудников определенной квалификации.
Составляем техническое задание
Описание объекта закупки по строительству, реконструкции, капитальному ремонту должно содержать:
- проектную документацию;
- типовую проектную документацию или смету на капитальный ремонт объекта.
Исключением является случай, если подготовка таких проектных документаций, сметы не требуется, и случаев, оговоренных п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ.
Чтобы определить, нужна ли проектная документация на капитальный ремонт по 44-ФЗ, участнику следует обратить внимание на объект строительства и содержание договора. Документация не потребуется, если:
- заключили контракт жизненного цикла (п. 16 ст. 34 Закона № 44-ФЗ);
- закупка содержит проектирование, строительство, ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства (п. 16.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ);
- осуществляется строительство и реконструкция объектов индивидуального жилищного строительства, садового дома, гаража, хозяйственных построек (ч. 3 ст. 48 ГрК).
Включение проектной документации в описание объекта закупки является надлежащим исполнением требований закона.
Состав разделов проектной документации и требования к их содержанию регулирует Положение, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87.
Проектная документация состоит из двух частей;
- Текстовой, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные, технические документы, используемые при ее подготовке, результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.
- Графическая часть выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
Текстовая часть проекта выглядит так:
Графическая часть проекта:
Все, что по закону входит капитальный ремонт нежилого помещения, определяется на стадии составления проектно-сметной документации. Подрядчик устраняет неисправности изношенных элементов, восстанавливает или заменяет (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий, но это далеко не полный перечень работ.
Также в техническом задании описываем объект закупки и прописываем:
- наименование объекта;
- сроки проведения строительства;
- условия работ (режим, порядок оформления пропусков и т. п.);
- требования к качеству (СНиПы, ГОСТы, СанПиНы и т. п.);
- требование о вывозе с территории объекта строительного мусора;
- гарантийные обязательства;
- параметры эквивалентности материалов.
Вот пример технического задания на капремонт помещения по 44-ФЗ из тендерной документации:
Проводим расчет НМЦК
Начальная максимальная цена контракта (НМЦК) — это предельная граница цены на закупаемый товар, работу или услугу в конкурентных закупках, которую готов потратить покупатель. В случае заключения госконтракта с единственным поставщиком применяется термин «цена контракта». НМЦК и цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, определяются по одним правилам (ч. 1 ст. 22 закона № 44-ФЗ).
НМЦК определяется и обосновывается несколькими методами:
- метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
- нормативный метод применяют, если установлены предельные цены на товары (работы, услуги);
- тарифный метод используется, если на товары, работы, услуги установлены государственные тарифы;
- проектно-сметный метод распространен в строительных подрядах. Его необходимо использовать с учетом требований Порядка, утвержденного Приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр;
- затратный метод допустимо использовать, если ни один из методов не подойдет.
Чтобы рассчитать НМЦК методом анализа рынка, воспользуемся формулой, приведенной в Методических рекомендациях № 567. Рекомендуем использовать минимум три ценовых предложения.
Формула выглядит так:
Расчет НМЦК оформляется следующим образом:
Если проводится закупка строительных работ, которые будут выполняться в соответствии с проектной документацией, то вы обязаны обосновать начальную максимальную цену договора проектно-сметным методом. Определяем сметную стоимость строительства в соответствии со ст. 8.3 ГрК РФ (ч. 9.2 ст. 22 Закона № 44-ФЗ), соблюдая требования Порядка, утвержденного Приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр.
Рекомендуемая форма обоснования НМЦК утверждена приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 (Приложением № 1 к Методическим рекомендациям).
Формируем проект госконтракта
Типовые условия строительного контракта утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ № 9/пр от 14.01.2020. По рекомендациям Минстроя, типовые условия содержат:
- график стройки;
- доставку и разгрузку строительных материалов силами подрядчика;
- наличие рабочей документации на объекте;
- график оплаты;
- определение стоимости этапа стройки.
Обратите внимание, что типовые условия договоров применяются в части, не противоречащей актуальным правилам.
Контракты, предметом которых является выполнение работ по строительству, включают в себя следующие типовые условия о:
- обязанностях заказчика и подрядчика;
- гарантии качества;
- цене договора;
- приемке и оплате работ;
- изменении договора.
При подготовке проекта договора на проведение выборочного или комплексного капитального ремонта включите в его положения:
- сроки и режим проведения строительных работ;
- обязанность подрядчика вести журналы производства работ;
- порядок проведения и приемки скрытых работ;
- возможность принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от обязательств по договору, если в процессе его исполнения выявлен факт несоответствия подрядчика требованиям ФЗ № 44, в том числе дополнительным, которые прописаны в тендерной документации;
- право заказчика проводить технический надзор;
- непредвиденные расходы и их предельный размер;
- срок оформления результатов приемки;
- перечень документов, которые подрядчик предоставляет на оплату;
- цену госконтракта и порядок оплаты выполненных работ;
- гарантийные обязательства;
- порядок изменения и расторжения договора.
Приложите к проекту контракта документы, в соответствии с которыми подрядчик проводит строительство:
- Техническое задание.
- Ведомость.
- Проект (при наличии).
- Сметы.
- График исполнения госконтракта.
- Дополнительные соглашения.
Особое внимание следует обратить на гарантийный срок на капитальный ремонт здания по закону 44-ФЗ. Стороны договора вправе устанавливать гарантийный срок по своему усмотрению. На протяжении срока действия гарантии подрядчик гарантирует достижение объектом строительства указанных в технической документации показателей и возможность нормальной эксплуатации объекта. В случае предъявления претензий по качеству в пределах гарантийного срока, подрядчик обязан своими силами и за счет собственных средств исправить возникшие неполадки.
Обеспечением гарантийных обязательств подрядчиков по 44-ФЗ служит независимая гарантия, которая выдается банками, которые соответствуют требованиям, установленным Правительством Российской Федерации и включенными в перечень (ст. 45 44-ФЗ).
Важно помнить, что как исполнение договора, так и гарантийные обязательства обеспечиваются не только независимой гарантией, но и внесением денежных средств на указанный заказчиком счет. Способ обеспечения определяется участником закупки самостоятельно. В ходе исполнения госконтракта подрядчик имеет возможность заменить один способ обеспечения на другой.
При проведении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, к участникам закупки предъявляются требования, связанные с наличием аналогичного опыта. Это условие прямо предусматривается закупочной документацией и отражается в тексте договора. Наличие такого условия исключает необходимость предоставления обеспечения.
Выбираем победителя
Критерии определения подрядчика зависят от способа размещения заказа: электронный аукцион на капитальный ремонт по 44-ФЗ предполагает выбор победителя по критерию цены, а при проведении конкурсов важны и нестоимостные критерии (квалификация и пр.), которые прописаны в документации заказчика.
Алгоритм действий сторон после определения победителя таков:
- по итогам торгов и рассмотрения заявок от участников тендера заказчик формирует протокол подведения итогов, который содержит наименование организации-победителя. Госконтракт заключается с победителем закупки не ранее чем через десять дней с даты размещения в ЕИС протокола;
- не позднее двух рабочих дней после размещения протоколов заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект договора;
- не позднее пяти рабочих дней после размещения заказчиком проекта контракта участник закупки, с которым он заключается, совершает одно из перечисленных действий:
- Подписывает госконтракт усиленной электронной подписью.
- Направляет протокол разногласий к контракту.
- Отказывается от заключения договора.
-
не позднее двух рабочих дней заказчик осуществляет одно из следующих действий:
- Размещает в единой информационной системе и на электронной площадке подписанный госконтракт.
- Формирует и размещает без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий.
- Размещает без своей подписи проект договора без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий. Заказчик размещает информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий.
-
не позднее одного рабочего дня участник закупки подписывает договор. Заказчик не позднее двух рабочих дней размещает подписанный договор.
Исполняем и изменяем госконтракт
Заказчик контролирует ход строительства, качество материалов и работ во время всего срока исполнения контракта.
С учетом сегодняшних реалий, связанных с введением санкций, правительством принят ряд антикризисных мер. Коснулись они и контрактного законодательства в области строительства.
Внесены изменения в п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ. Изменение существенных условий договора возможно, если при его исполнении возникли не зависящие от его сторон обстоятельства, влекущие невозможность исполнения договора. Срок такого контракта — не менее одного года (ранее такой срок составлял три года).
Статья 112 Закона № 44-ФЗ дополнена частью 65.1. Она говорит об изменении существенных условий госконтракта, заключенного до 1 января 2023 года, если при его исполнении возникли не зависящие от сторон обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Такое изменение осуществляется с соблюдением следующих правил:
- Если госконтрактом предусмотрено обеспечение его исполнения и договорная цена увеличивается, то обеспечение исполнения контракта предоставляется путем внесения соответствующих изменений в условия ранее предоставленной независимой гарантии либо путем предоставления новой независимой гарантии. Если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств, то подрядчик вносит на счет денежные средства в размере, пропорциональном стоимости новых обязательств подрядчика.
- В случае уменьшения договорной цены заказчик возвращает подрядчику денежные средства в размере, пропорциональном размеру такого уменьшения.
- В случае изменения срока исполнения договора, по соглашению сторон устанавливается новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения госконтракта.
Постановление Правительства РФ от 16.04.2022 № 680 конкретизирует указанную норму, отмечая, что, если в ходе исполнения госконтрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, наступают не зависящие от сторон обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, допускаются изменения его существенных условий. К ним относим:
- изменение срока;
- изменение объемов и видов работ;
- замену строительных ресурсов на аналогичные;
- изменение отдельных этапов исполнения договора, состава, объемов и видов работ, цены отдельного этапа;
- условия о выплате аванса, об увеличении его размера;
- изменение порядка приемки и оплаты отдельного этапа исполнения работ, их результатов выполненных.
29 марта 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ № 505, п. 2 которого предусматривает в 2022 году увеличение авансовых платежей до 50 процентов суммы договора, а в контрактах с использованием казначейского сопровождения — до 90 процентов.
В соответствии с положениями пунктов 2–4 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае если размер цены договора, заключённого на срок не менее чем 3 года для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации и на срок не менее чем 1 год для обеспечения муниципальных нужд, составляет или превышает размер цены контракта, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного договора по не зависящим от его сторон обстоятельствам без изменения его условий невозможно, то данные условия меняются на основании решения Правительства Российской Федерации. Размер цены госконтракта регламентируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
Постановлением установлены следующие размеры цены госконтракта, заключенного на срок не менее чем 3 года для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации и на срок не менее чем 1 год для обеспечения муниципальных нужд:
- 10 млрд рублей — для обеспечения федеральных нужд, за исключением контракта, включающего выполнение работ по проведению клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения;
- 1 млрд рублей — для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
- 500 млн рублей — для обеспечения муниципальных нужд;
- 40 млн рублей — для обеспечения федеральных нужд, включающих выполнение работ по проведению клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения.
Таким образом, на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти, по соглашению сторон, существенные условия договора изменяются, в случае если цена госконтракта составляет или превышает размер цены, установленный постановлением № 1186, и исполнение указанного контракта по не зависящим от его сторон обстоятельствам без изменения его условий невозможно.
Все вышеуказанные меры направлены на поддержку строительного бизнеса и связаны с резким, неконтролируемым ростом цен на строительные материалы.
Закрываем госконтракт
Исполнение контракта подрядчик подтверждает документами:
- акт о приемке выполненных работ (КС-2);
- справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3);
- счет на оплату, счет-фактура (при наличии);
- общий журнал работ (КС-6).
Оформление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию проводит заказчик на основе документов, которые получены от подрядчика (ч. 8 ст. 110.2 44-ФЗ).
Разъяснения по теме
Основные тезисы | Реквизиты документа | Скачать |
---|---|---|
Об определении видов ремонта |
Письмо Минстроя № 7026-АС/08 от 27.02.2018 |
|
О составе закупочной документации на работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства |
Письмо Минфина № 24-00-05/68205 от 04.09.2019 |
Об авторе этой статьи
-
Закончила Университет при Межпарламентской Ассамблее ЕВРАЗЭС (финансы и кредит), Северо-Западный институт управления Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (юриспруденция)
В 2013 году — СЗИУ РАНХиГС по программе: «Управление государственными и муниципальными заказами».
В 2014 году — НИУ ВШЭ по программе «Управление государственными и муниципальными заказами».
В 2020 году — ОЦ «Гарант» по программе переподготовки: «Управление закупками для государственных и муниципальных нужд (44-ФЗ) и корпоративными закупками (223-ФЗ)».
С 2008 по 2009 год работала экономистом отдела закупок на скорой помощи. С 2009 г. — ведущим экономистом госзаказа в театре им. Н.П. Акимова. В 2011 г. — специалистом Управления торгов Биржи (торги для Газпрома, Транснефти). С 2012 года — заместитель директора по финансово-хозяйственной деятельности в ГБУ. С 2020 года — эксперт проекта «Госзаказ». Сейчас консультирует заказчиков и поставщиков.
Другие публикации автора
- 2024.01.16НовичкамМожно ли узнать, кто подал заявку на электронный аукцион
- 2023.12.28223-ФЗИнструкция по регистрации на площадке РТС-тендер для работы по 223-ФЗ
- 2023.11.30Инструкции для бухгалтераИнструкция по взысканию пеней и штрафов по 44-ФЗ
- 2023.11.29Торговые площадкиКак поставщику зарегистрироваться на площадке «Заказ.РФ»