Протокол открытого конкурса 44-ФЗ — это документ, в котором фиксируют итоги рассмотрения первых и вторых частей заявок и определение победителя конкурсной процедуры в электронной форме. Требования к этому документу жестко регламентированы, а отступление от правил грозит административной ответственностью.
Скачать образец протокола подведения итогов конкурса из ЕИС |
Скачать образец протокола заседания комиссии, если конкурс не состоялся, из ЕИС |
Требования к протоколу рассмотрения первых частей
Когда рассмотрели и оценили первые части предложений участников конкурса, результаты придется оформить в протоколе. В ч. 6, 7, 8 ст. 54.5 44-ФЗ указано, что протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен содержать такие сведения:
- идентификационные номера предложений;
- место, дату, время, когда рассматривали и оценивали первые части предложений участников конкурса;
- как оценивали предложения участников конкурса по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (если такой критерий установлен). По этому критерию оценивают исключительно предложения, которые допустили. А если признали, что конкурсная процедура не состоялась из-за того, что всем участникам отказали в допуске или потенциальным поставщиком признали только одно лицо, то оценка не производится;
- сведения о допуске к участию лица, который подал предложение, и признании его участником или об отказе в допуске к участию в конкурсе с обоснованием такого решения.
Протокол подписывают члены комиссии, которые присутствовали на заседании, и направляют на электронную площадку не позже даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей предложений в рамках ч. 6, 7 ст. 54.5 44-ФЗ.
Напомним, что с 01.01.2019 открытый конкурс в бумажной форме проводят в исключительных случаях. В ч. 7 ст. 52 44-ФЗ указано, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе размещается в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола. А если проводите открытый конкурс на выполнение научно-исследовательских работ, если допускаете заключение контрактов с несколькими участниками закупки и на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ, такой протокол публикуют в ЕИС в течение 3 рабочих дней от даты его подписания.
Скачать образец протокола конкурсной комиссии открытого конкурса в электронной форме
Требования к протоколу рассмотрения вторых частей
Когда рассмотрели и оценили вторые части предложений участников конкурса, результаты закрепляют в протоколе. В ч. 7, 9 ст. 54.7 44-ФЗ указано, как оформляется протокол конкурса, — в свободной форме, но с обязательным указанием в нем таких сведений:
- о потенциальных поставщиках процедуры, предложения которых рассмотрели;
- о месте, дате, времени, когда рассматривали и оценивали вторые части предложений;
- соответствуют или не соответствуют предложения участников конкурса требованиям конкурсной документации. Решение о несоответствии придется аргументировать;
- порядок рассмотрения предложений по критериям, которые предусмотрены конкурсной документацией, относящимся ко второй части.
В ч. 7, 8 ст. 54.7 44-ФЗ указано, что протокол конкурсной комиссии об определении победителя конкурса подписывают члены комиссии, которые присутствовали на заседании, и отправляют на электронную площадку не позже даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей предложений.
Скачать образец протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе
Требования к протоколу подведения итогов
В ч. 12 ст. 54.7 44-ФЗ указано, что победителя тендера определяют в протоколе заседания конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса в электронной форме. В этот документ придется включить такие данные:
- об участниках открытого конкурса в электронной форме, предложения которых рассмотрели, и о названиях, адресах участников, предложениям которых присвоены первый и второй номера;
- о допуске участника закупки (с указанием идентификационного номера его предложения) и признании его участником или об отказе в допуске;
- соответствуют или не соответствуют предложения требованиям, которые установлены конкурсной документацией;
- порядок оценки предложений по критериям и о присвоенных им значениях по каждому из критериев;
- о решении, которое принято по результатам оценки и о присвоении этим предложениям порядковых номеров. Порядковый номер присваивается каждому предложению, исходя из степени выгодности предложенных условий исполнения контракта. Предложению, в котором содержатся лучшие условия, присваивается первый номер. Если в нескольких предложениях одинаковые условия, меньший порядковый номер присваивается тому, которое поступило ранее других.
В ч. 13 ст. 54.7 44-ФЗ указано, что протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме в день его подписания размещается заказчиком в ЕИС и направляется на электронную площадку.
Вот образец протокола итогов конкурса в электронной форме 2020 года:
ПРОТОКОЛ подведения итогов открытого конкурса в электронной форме ИКЗ 202561006541756100100100190037022244 1. Дата и время подведения итогов открытого конкурса в электронной форме: 23 октября 2020 г. 16 часов 00 минут. 2. Место рассмотрения и оценки первых частей заявок: г. Оренбург, ул. Комсомольская, д. 122, каб. 307. 3. Номер извещения: 0853500000320009432 от 25.09.2020. 4. Предмет открытого конкурса в электронной форме: Оказание услуг по методическому сопровождению внедрения единых требований к организации деятельности государственных учреждений службы занятости в 2020 году в ГКУ «ЦЗН г. Оренбурга и Оренбургского района». 5. Государственный заказчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ОРЕНБУРГА И ОРЕНБУРГСКОГО РАЙОНА». 6. Уполномоченное учреждение: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ «ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК». 7. Начальная (максимальная) цена контракта: 6 700 000,00 руб. (шесть миллионов семьсот тысяч рублей ноль копеек). 8. Состав конкурсной комиссии:
Отсутствует: Бурамбеков Алибек Кайрлович, Трохова Виктория Анатольевна. 9. Сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и о решении каждого члена конкурсной комиссии: Конкурсная комиссия, проверив предоставленные участниками первые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме на их соответствие/несоответствие требованиям документации об открытом конкурсе в электронной форме в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, приняла решение о допуске/об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме: 1. Допустить к участию в конкурсе и признать участниками конкурса:
10. Конкурсная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и документы, направленные оператором электронной площадки в части соответствия их требованиям, установленным документацией об открытом конкурсе в электронной форме, и приняла решение о соответствии/несоответствии данных заявок: Сведения о принятых решениях членов конкурсной комиссии:
11. Сведения о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Критерии и порядок оценки заявок участников закупки: 1. С целью оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме устанавливается значимость критерия «цена контракта» в размере 40%, коэффициент значимости — 0,4. Стоимостный критерий оценки «цена контракта» (ЦБi) определяется по формуле: Эта формула применяется, когда минимальное предложение по цене контракта имеет отрицательное значение. Контракт заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе производится в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и с учетом требований, изложенных в Постановлении Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила). 2. Нестоимостный критерий оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» устанавливает значимость критерия в размере 60%, коэффициент значимости — 0,6. Оценка исчисляется в баллах, получаемых участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки, и включает два показателя:
Если участник закупки не предоставил в составе заявки документы (их копии), подтверждающие квалификацию участника закупки, то это не влечет за собой отклонение заявки, но по данному критерию (подкритерию) присваивается 0 баллов. Значимость показателей — 100%, коэффициент значимости показателей — 1,0. 2.1. Показатель: опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема. Максимальная оценка по показателю — 50%. Коэффициент значимости показателя (КЗ) – (0,5). Порядок оценки по показателю: В рамках данного показателя оценивается опыт участника закупки (с учетом правопреемства) по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого характера и объема, а именно количество контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», успешно исполненных на дату окончания подачи заявки на участие в конкурсе в электронной форме. Под успешным оказанием услуг (выполнением работ) сопоставимого характера и объема понимаются исполненные контракты (договоры), сведения по которым опубликованы в реестре контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) и по которым заказчиками не применялась неустойка (штрафы, пени). Принимаемые к оценке по данному показателю контракты (договоры) должны соответствовать установленным требованиям Заказчика, а именно: А) Оказанной услугой (выполненной работой) сопоставимого характера и объема считается оказанная услуга (выполненная работа) в области методического сопровождения внедрения единых требований к организации деятельности государственных учреждений службы занятости, включая внедрение принципов бережливого производства. Данный вид услуг (работ) должен быть поименован в предмете контракта (договора) и/или описании объекта закупки, и/или техническом задании. Б) Подтверждением опыта участника закупки по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого характера и объема служат копии исполненных контрактов (договоров), включая все листы и приложения к ним, копии актов приемки оказанных услуг (выполненных работ), подтверждающих их исполнение в полном объеме. В) Цена каждого контракта (договора) должна быть не менее 15% от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в настоящей конкурсной документации. Г) сведения о контрактах (договорах) должны содержаться в разделе «Контракты (Договоры)» в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС). Контракт (договор), исполнение которого не подтверждено копиями документов о приемке, не засчитывается при оценке. В случае непредоставления вышеуказанных копий документов заявке участника конкурса по данному показателю выставляется оценка «0». Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле: Участнику закупки рекомендуется заполнить форму в соответствии с Приложением № 3 к разделу 1 Информационной карты конкурса в электронной форме с приложением копий документов. 2.2. Показатель: деловая репутация участника закупки. Максимальная оценка по показателю — 50%. Коэффициент значимости показателя (КЗ) – (0,5). Порядок оценки по показателю: Оценка по показателю производится по количеству предоставленных документов, положительно характеризующих участника конкурса за период не ранее 2018 г. Подтверждается копиями положительных отзывов (благодарственных и рекомендательных писем), наградами, грамотами и дипломами на ранее оказанные услуги, полученные компанией. Предоставленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати. В случае непредоставления вышеуказанных копий документов заявке участника конкурса по данному показателю выставляется оценка «0». Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле: Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки. Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер. 12. Сведения о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по критериям оценки. Идентификационный номер заявки: 184. Наименование (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц) участника закупки: АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИЙ В СФЕРЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА».
Идентификационный номер заявки: 147. Наименование (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц) участника закупки: АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР “БИЗНЕС-ТЕЗАУРУС”».
13. Конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме приняла решение о присвоении заявкам порядковых номеров:
14. Подписи: Председатель комиссии: _______________________ Панарина Мария Владимировна (Конфликт интересов отсутствует) Члены комиссии: _____________________ Белоозерова Марина Владимировна (Конфликт интересов отсутствует) ______________________ Милешко Елена Николаевна (Конфликт интересов отсутствует) ______________________ Трохова Виктория Анатольевна (Конфликт интересов отсутствует) ______________________ Бурамбеков Алибек Кайрлович (Конфликт интересов отсутствует) |
Об авторе этой статьи
-
Высшее и специальное образование по закупкам: ХГУЭП, диплом с отличием по специальности «Юриспруденция» и ГАПМ им. Н.П. Пастухова, диплом с отличием по программе «Управление закупочной деятельностью».
Автор и идейный вдохновитель проектов «GoodWin Project: Тендеры по-простому» и «Антидот 44-ФЗ: лекарство от головной боли в закупках».
Обучает закупкам по 44-ФЗ, консультирует поставщиков и заказчиков, работает как приглашенный руководитель тендерного отдела.
Другие публикации автора
- 2024.01.17Контроль закупокМожно ли изменять существенные условия госконтракта
- 2024.01.10Банковские гарантииКак вернуть обеспечение контракта по 44-ФЗ
- 2024.01.10Контроль закупокКак организовать работу контрактной службы заказчика
- 2024.01.10Документы заказчикаИнструкция по дополнительным требованиям к участникам госзакупок