Тендеры на светильники — это обычные, казалось бы, закупки приборов освещения. Но в подобных аукционах есть много нюансов и особенностей.
Существенным НПА при проведении тендеров на поставку светильников является ПП РФ № 878 от 10.07.2019. Этим постановлением правительство стимулирует производство радиоэлектронной продукции на территории РФ. Для этих целей создан Единый реестр этой продукции. Формируется и ведется Минпромторгом РФ, размещен в виде таблицы еxcel на сайте Минпромторга. Порядок включения в реестр изложен в разделе II «Правил формирования и ведения реестра», утвержденных ПП РФ № 878.
Принимая участие в закупках светодиодных светильников, участник обязан подтвердить нахождение предлагаемого товара в Едином реестре радиоэлектронной продукции. Отсутствие декларации в составе заявки при госзакупке освещения — основание считать товар импортным и применять действующие ограничения по 878 Постановлению при рассмотрении предложений.
Подготовка к тендеру на освещение
При подготовке к тендеру надо обязательно иметь точное понимание необходимого товара, чтобы правильно подобрать КТРУ.
В ЕИС есть каталог ТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, поиск очень прост. Вот сколько вариантов светодиодных светильников находит поисковая система:
И в каждой записи есть по несколько позиций с расширенными характеристиками. Для просмотра характеристик позиции заказчику необходимо перейти в раздел «Описание товара, работы, услуги».
Как видно из поиска, ОКПД2 в тендерах на светодиодные светильники начинается с 27.40.25. Проверим ограничения и запреты, под которые подпадает этот код. Такие процедуры подпадают под действие следующих НПА:
Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» | Основная мысль Приказа Минфина 126н — участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н, только из ЕАЭС и предложения которых соответствуют установленным требованиям, предоставляется преимущество по цене в 15%, по сравнению с импортной продукцией. Заказчики применяют 2 перечня по Приказу 126н по 44-ФЗ в 2022 году. Для товаров, которые попали в перечень № 1, преференция по цене контракта составляет 15%, в перечень № 2 — 20%. Но для перечня № 2 преференция действует только при проведении закупки по нацпроекту. Преференции действуют только для изделий, которые выпущены на территории ЕАЭС. Для подтверждения страны происхождения товара необходимо просто указать в заявке ее наименование. |
---|---|
Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2021 № 3500-р «Об утверждении перечней товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, и участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов» | Распоряжение вступило в силу с 01.01.2022. Данное распоряжение утверждает перечни товаров, при закупке которых предоставляются преференции предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов. Как видно из перечня, при госзакупке светодиодного освещения преференции будут предоставляться организациям инвалидов. По ст. 29 44-ФЗ, такие организации рассчитывают на преимущества в размере 15% от сделанного ими ценового предложения при заключении государственного контракта по результатам тендера на лампы освещения. |
Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» | Основное и главное правило в ПП РФ № 878 с последними изменениями по 44-ФЗ — «второй лишний». С 31.08.2021 заказчики отклоняют все заявки с предложением импортной продукции при наличии хотя бы одной заявки с предложением отечественной радиоэлектроники. Это касается и госзакупки ламп. В составе заявки указывают номера реестровых записей и сведения о количестве баллов. При исполнении контракта поставщик обязан предоставить заказчику копию сертификата СТ-1. Выписку из реестров отечественной и евразийской промышленной продукции предоставляют по желанию исполнителя. Этот порядок действует до 31.12.2022. |
При проведении тендера на светодиодное освещение заказчики могут не устанавливать ограничение на допуск импортной радиоэлектроники, но для этого необходимы основания: отсутствие в реестре радиоэлектронной продукции необходимого товара, продукция из перечня не соответствует потребностям заказчика.
Инструкция, как провести госзакупку освещения
Тендеры на осветительное оборудование проводят по тем же правилам, что и все остальные:
- определение потребности;
- описание технических характеристик необходимой продукции;
- на основании описания — выбор ОКПД и КТРУ;
- при определении ОКПД — идентификация ограничений и условий допуска;
- подготовка документации и публикация извещения;
- сам тендер;
- подведение итогов, определение победителя и заключение госконтракта.
При приеме-передаче освещения надо проверить работоспособность каждой лампочки. Также при подобном тендере надо определить гарантийные сроки, обычно такой срок составляет от 6 месяцев до двух лет, в зависимости от производителя. В течение действия гарантийных обязательств всю некачественную продукцию придется заменить.