В реестре закупок по 223-ФЗ отражаются все договоры, заключенные организацией по этому закону. Список является общедоступным и публикуется в ЕИС. В 2023 году правила работы с реестром меняются.
Что меняется в нормативном регулировании с 2023 года
Обязанность вести и публиковать перечень соглашений установлена ст. 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ. В развитие положений этой статьи Правительством РФ издано постановление № 1132 от 31.10.2014 и Приказ Минфина № 173н от 29.12.2014, которые утвердили правила ведения такого перечня, в том числе:
- сроки внесения в реестр договоров по 223-ФЗ;
- перечень необходимых ко внесению данных;
- порядок внесения.
В 2023 году действуют новые правила работы с перечнем (ПП РФ № 1946 от 31.10.2022). С 01.04.2023 в реестр необходимо включать больше информации, если проводите конкурентные закупки среди СМСП (пп. «д» (2) п. 2 Правил из постановления № 1132):
- способ обеспечения исполнения договора;
- размер такого обеспечения;
- номер реестровой записи из реестра независимых гарантий (если поставщик обеспечил исполнение в виде независимой гарантии);
- информацию и документы об исполнении и об оплате:
- сведения о прекращении обязательств поставщика, обеспеченных независимой гарантией, и дата такого прекращения (в случае предоставления независимой гарантии);
- сумму денежных средств, которую заказчик истребовал у гаранта по независимой гарантии и которую заплатил гарант, и реквизиты документа, подтверждающие истребование.
Что такое реестр договоров по 223-ФЗ
Федеральный реестр заключенных договоров по 223-ФЗ — это информационная база, содержащая сведения о соглашениях, заключенных отдельными видами юридических лиц, чей правовой статус позволяет им работать по 223-ФЗ. Так, в него вносятся сведения о сделках:
- госкорпораций;
- бюджетных учреждений;
- унитарных предприятий.
Не следует перечень договоров путать с реестром контрактов, который содержит информацию о соглашениях, заключенных заказчиками по 44-ФЗ:
Перечень публичен, сведения из него общедоступны, кроме:
- информации об изменении условий соглашений, перечисленных в ч. 5 ст. 4 223-ФЗ;
- сведений об исполнении соглашения или его расторжении;
- электронных копий соглашений.
Эта информация составляет закрытую часть, и доступ к ней есть только у отдельных ведомств. К примеру, доступ к закрытой части перечня есть у Минпромторга. Предоставили права доступа и Счетной палате (постановление Правительства РФ № 523 от 16.04.2020).
Какая информация вносится в реестр
Постановление № 1132 от 31.10.2014 перечисляет, какие сведения следует предоставить и какие документы размещаются в реестр договоров по 223-ФЗ:
- наименование организации заказчика;
- способ закупки, отметка о проведении ее в электронном виде;
- когда подвели итоги закупки и данные документа, на основании которого заключена сделка;
- реквизиты самого соглашения;
- предмет, цена, срок, страна происхождения товара;
- сведения о контрагенте заказчика — наименование, местонахождение, ИНН, отметка о принадлежности к СМП или ССП; если контрагент — физическое лицо, указываются ФИО, место жительства и ИНН;
- данные об изменении условий, перечисленных в ч. 5 ст. 4 223-ФЗ, если таковые были, и документы, на основании которых они состоялись;
- сведения и документы об исполнении соглашения;
- сведения об указанной в соглашении обязанности контрагента заказчика привлекать к соисполнению ССП и СМП;
- сведения о субподрядных соглашениях;
- данные о расторжении соглашения с подтверждающими документами;
- копия соглашения, подписанная усиленной ЭП; этот пункт отвечает на вопрос, надо ли размещать контракт по 223 в реестр контрактов в ЕИС, — да;
- номер извещения о закупке;
- информация о том, проводил ли заказчик закупку у СМП или ССП, в том числе закупку, участниками которой вправе выступать только указанные субъекты.
Постановлением установлены общие требования к размещаемым данным. Перечни договоров каждой организации имеют собственную специфику, зависящую от направления деятельности заказчика, например перечень для больницы преимущественно содержит информацию о сделках на ТРУ, обеспечивающих деятельность медицинской организации.
С 2021 года заказчики указывают в перечне информацию по соглашениям с самозанятыми (Приказ Минфина № 343н от 31.12.2020, Приказ Минфина № 173н от 29.12.2014).
Подробнее: как самозанятые участвуют в закупках
Информацию о стране происхождения товара теперь указывают и при внесении сведений о сделках на выполнение работ (оказание услуг), в которых поставляется товар. Этот же порядок применяется и для данных о цене единицы товара.
При отражении результатов выполнения обязательств, в т. ч. оплаты, наряду с другими сведениями заказчики показывают и такую информацию:
- дата завершения исполнения обязательств (отдельного этапа), которая указана в договоре;
- название и код государства поставляемой продукции (в т. ч. если поставка товара указана в договоре на работы или услуги) в рамках Общероссийского классификатора стран мира (ОКСМ);
- название и код государства (по ОКСМ), где зарегистрирован производитель продукции, которая поставляется (если имеются сведения об этом).
При внесении данных об объеме финобеспечения договора за счет средств субсидии, которая предоставлялась для выполнения нацпроектов, в т. ч. федеральных, и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, заказчики указывают:
- код целевой статьи расходов бюджета;
- код вида расходов бюджета;
- объем финобеспечения по каждому товару, работе (услуге), по каждому коду целевой статьи расходов бюджета.
Сведения о выполнении обязательств отражают в течение 10 дней, в т. ч. со дня приемки или оплаты договора. Кроме того, в реестр вносят сведения о цене единицы товара, работы или услуги (постановление Правительства РФ № 1799 от 07.11.2020).
Как внести сведения
Пунктом 10 постановления № 1132 от 31.10.2014 урегулирован порядок ведения реестра и установлено, какое ведомство ведет в ЕИС реестр договоров по 223-ФЗ, — это Федеральное казначейство.
Заказчик в течение трех рабочих дней с момента заключения сделки по 223-ФЗ направляет в Казначейство информацию. Сведения отправляют через систему «Электронный бюджет». Чтобы подать сведения в Казначейство, авторизуйтесь в личном кабинете заказчика по 223-ФЗ в ЕИС.
Перейдите в раздел «Проведение закупок» и выберите пункт «Информация и документы для включения в реестр». Нажмите «Создать информацию о договоре».
Поэтапно вносите сведения в форму для Казначейства. Обязательные для заполнения поля и разделы отмечены звездочкой.
Сопроводительные документы и отсканированные копии бумажных регистров для подтверждения загрузите в ЕИС на последнем этапе. Если формировали и подписывали с поставщиком электронные документы, то прикрепите их, как и другие файлы, в электронном виде.
Подпишите заполненные сведения электронной подписью и отправьте казначеям для контроля и публикации.
Казначейство, в свою очередь, проверяет полученные сведения и формирует новую запись в перечне, которая получает уникальный номер. Специалисты Казначейства разъясняют, где взять выписку о проверке сведений в едином реестре по 223-ФЗ — сведения отправляют в личный кабинет заказчика по 223-ФЗ. Кроме того, пользователи смогут распечатать необходимые сведения и из самого перечня в ЕИС. Если соглашение прошло проверку, то его опубликуют в Единой информационной системе.
Если в ходе исполнения стороны скорректировали текст, об этом тоже следует сообщить в Казначейство: внесение изменений в реестре договоров по 223-ФЗ по факту редактуры текста предусмотрено законом и постановлением № 1132.
Сроки внесения информации в реестр
Постановлением № 1132 предусмотрены следующие правила, касающиеся сроков включения информации в перечень:
- в течение трех рабочих дней направляется информация о заключении сделки, а на направление информации о факте заключения субподрядного соглашения отводится три рабочих дня, это предусмотрено пп. «а» и «б» п. 10;
- правило о том, в течение какого срока со дня исполнения, изменения или расторжения договора заказчиками вносится в реестр договоров информация о результатах исполнения договора, содержится в пп. «в» п. 10 — в течение 10 дней.
У Казначейства во всех случаях есть три рабочих дня на рассмотрение информации и принятие решения о внесении в перечень. Если после рассмотрения документов они отклонены, то в течение этого срока Казначейство обязано направить заказчику протокол с указанием выявленных несоответствий.
В тексте п. 10 Правил содержится небольшое несоответствие: сообщая о сроке направления информации о заключении сделки, законодатель указывает на его исчисление в рабочих днях. Однако, говоря о том, что информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение 10 дней, законодатель не уточняет, какие дни имеются в виду. Четкие разъяснения по этому вопросу отсутствуют, поэтому рекомендуется исходить из исчисления в календарных днях — это поможет избежать случайных нарушений порядка и административной ответственности.
Какие сведения не вносятся
Включению не подлежат сведения, которые:
- составляют гостайну;
- не размещаются по специальному решению правительства;
- относятся к закупкам со стоимостью не более 100 000 руб. (500 000 руб. — для крупных заказчиков с оборотом свыше 5 млрд рублей);
- относятся к закупкам банковских услуг;
- относятся к сделкам с недвижимостью.
Кроме того, не публикуется в ЕИС информация от закупках, проводимых по ч. 16 ст. 4 223-ФЗ (пп. «б» п. 19 Правил). Это правило вступает в силу с 01.04.2023 (ПП РФ № 1946 от 31.10.2022). Теперь правительство вправе определять конкурентные закупки без гостайны, сведения о которых не вносят в реестр договоров Единой информационной системы.
Разъяснения по теме
Основные тезисы | Реквизиты документа |
---|---|
О размещении в реестре договоров информации и документов о результатах исполнения договора в сфере закупок, в т. ч. его оплате, и наименовании страны происхождения товара. |
Письмо Минфина №24-03-07/58713 от 07.07.2020 |
Об авторе этой статьи
-
Моя первоначальная специальность — юрист, юрисконсульт. Первые два года практической деятельности работала в общем юридическом отделе организации, где занималась всесторонним правовым сопровождением деятельности работодателя.
Однако с 2013 года основным направлением моей практической деятельности стали госзакупки. Я работала в контрактных службах нескольких крупных бюджетных учреждений федерального и регионального уровня и коммерческой организации, деятельность которой связана с госзакупками.
Занималась юридическим сопровождением госзакупок, договорной и претензионной работой, представляла интересы работодателей в арбитражных судах и УФАС.
Последние три года занимаюсь созданием юридического контента, пишу популярные статьи по актуальным вопросам правоприменения для нескольких информационных порталов.
Другие публикации автора
- 2024.01.13Закупка у единственного поставщикаДополнительные случаи госзакупок у единственного поставщика в 2024 году
- 2024.01.10НовичкамДля чего нужны региональные информационные системы в сфере закупок и как с ними работать
- 2024.01.10ЗаявкиЗапреты и ограничения в госзакупках на 2024 год
- 2023.12.04223-ФЗКак составить план закупок инновационной продукции по 223-ФЗ