Как в проектной документации, так и на практике необходимо соблюдать определенные правила приемки закупленных товаров, работ и услуг. Но заказчики регулярно нарушают их, включая недопустимые условия, забывая проводить экспертизу некачественной продукции или публиковать сведения в единой информсистеме.
Некорректные условия приемки
Неоднократно участники госзакупок сталкивались с ситуациями, когда заказчики включали в закупочную документацию некорректные условия. Одна из ситуаций, которую рассматривали антимонопольные органы в этой области, касалась требования провести экспертизу работ уже после их приемки. Но, по мнению экспертов из Северо-Осетинского управления антимонопольной службы России, это требование не повлияет на эффективность закупок, потому избыточное.
Антимонопольной службе Мурманской области пришлось объяснять заказчику, почему в проектную документацию необходимо включать конкретные сроки приемки. Это требование включено в п. 1 ч. 13 ст. 34 закона 44-ФЗ, напомнили они.
К аналогичному выводу пришли и их коллеги из Липецка. Но добавили: отсутствие в проектной документации конкретного порядка и сроков приемки «тянет» на административное правонарушение по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. В действующей редакции норма предусматривает 3000 рублей штрафа для должностного лица.
Отказ от экспертизы качества товара
Если между сторонами возник спор о качестве поставленного товара, судьи АС Восточно-Сибирского округа рекомендуют провести экспертизу в ходе приемки. Но если никаких проверок нет, то и доказать несоответствие выдвинутым требованиям невозможно. Тем более, ничего не удастся доказать, если в ходе судебных разбирательств выяснится, что после приемки, несмотря на якобы плохое качество, товар в полном объеме использовали по назначению.
А в Воронежской области антимонопольщики решили, что нельзя включать в реестр недобросовестных поставщиков компанию, если заказчик в одностороннем порядке отказался от приемки, но при этом не провел экспертизу товара и не доказал его несоответствие.
Несвоевременное размещение в ЕИС сведений о приемке
Закон требует размещать в ЕИС сведения о приемке в течение 5 рабочих дней, не позже. Об этом напомнили сотрудники Тамбовского УФАС и ФАС России заказчикам после жалоб на необоснованное нарушение сроков. В обоих случаях антимонопольщики предложили наказать заказчиков по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ за несоблюдение правил передачи данных для ведения реестра (штраф для должностного лица — 20 000 рублей).
Отметим, что в практике встречаются и случаи, когда заказчиков не наказывают. По мнению представителей Самарского управления антимонопольной службы, уважительной причиной для нарушения сроков являются технические работы в ЕИС, которые помешали своевременно разместить требуемые законом сведения.
Об авторе этой статьи
- В 2004 г. окончила факультет журналистики МолдГУ по специальности "Журналистика и наука общения". В 2003-2011 работала в известных молдавских социально-политических изданиях. После переезда в РФ активно сотрудничаю с российской онлайн-прессой, с 2014 г. пишу для проектов PPT.ru и clubtk.ru. "Своими" считаю темы социально-политической и экономической направленности, кадровую и налоговую тематику, разбираюсь в вопросах миграции.
Другие публикации автора
- 2023.09.29Контроль закупокСписок аффилированных лиц: как составить и что учесть
- 2023.07.20Контроль закупокСписок автомобилей для параллельного импорта
- 2023.07.17Контроль закупокПрофессиональные жалобщики по 44-ФЗ: чем опасны и как с ними бороться
- 2022.07.26ЗаявкиКак ошибались заказчики при оценке заявок: обзор нарушений