Минтруд в ответ на запрос Минфина дал рекомендации по тому, как следует применять новые антикоррупционные правила, введенные в 223-ФЗ. В частности, ведомство разъяснило, что госкорпорации обязаны делать все необходимое, чтобы не допускать и предотвращать конфликты интересов.
01.07.2022 вступила в силу новая редакция закона о закупках госкорпораций. В тексте документа теперь появилось правило о том, что заказчики обязаны не допускать возникновения конфликта интересов в рамках закупок. В числе должностных лиц заказчика, для которых недопустима личная заинтересованность в результатах тендера, руководитель и члены комиссии.
Поскольку, в соответствии с Указом президента РФ от 02.04.2013 № 309, ведомством, которое вправе разъяснять антикоррупционные нормы, является Минтруд, обращение о предоставлении рекомендаций по порядку работы с новыми правилами закона о закупках госкорпораций Минфин направил именно туда.
В своем запросе Минфин задал конкретные вопросы. В частности, обязаны ли заказчики устанавливать правила извещения их о личной заинтересованности должностного лица в том или ином исходе процедуры, обязаны ли они отстранять от работы должностных лиц, у которых возникает личная заинтересованность, и некоторые другие.
Ответ Минтруд изложил в письме от 07.09.2022 № 28-6/ООГ-1214, в котором обратил внимание на то, что он не вправе комментировать нормы 223-ФЗ.
Однако при этом Минтруд дал и комментарии по заданным ему вопросам, в частности:
- заказчикам необходимо разработать внутренние правила извещения их о возникновении у сотрудников личной заинтересованности;
- заказчики обязаны не допускать и предотвращать такие ситуации, для этого они вправе инициировать отвод заинтересованного должностного лица и предпринимать иные меры, предусмотренные Федеральным законом № 273-ФЗ;
- владельцы акций, паев или долей в организации обязаны при возникновении личной заинтересованности передавать их другим лицам в управление;
- сотрудника, который допустил такую ситуацию и не предпринял никаких мер по ее устранению, работодатель вправе уволить в связи с утратой доверия.
Об авторе этой статьи
-
Моя первоначальная специальность — юрист, юрисконсульт. Первые два года практической деятельности работала в общем юридическом отделе организации, где занималась всесторонним правовым сопровождением деятельности работодателя.
Однако с 2013 года основным направлением моей практической деятельности стали госзакупки. Я работала в контрактных службах нескольких крупных бюджетных учреждений федерального и регионального уровня и коммерческой организации, деятельность которой связана с госзакупками.
Занималась юридическим сопровождением госзакупок, договорной и претензионной работой, представляла интересы работодателей в арбитражных судах и УФАС.
Последние три года занимаюсь созданием юридического контента, пишу популярные статьи по актуальным вопросам правоприменения для нескольких информационных порталов.
Другие публикации автора
- 2024.01.13Закупка у единственного поставщикаДополнительные случаи госзакупок у единственного поставщика в 2024 году
- 2024.01.10НовичкамДля чего нужны региональные информационные системы в сфере закупок и как с ними работать
- 2024.01.10ЗаявкиЗапреты и ограничения в госзакупках на 2024 год
- 2023.12.04223-ФЗКак составить план закупок инновационной продукции по 223-ФЗ