Содержание
Переписка через ЕИС — обязательная процедура досудебного порядка решения спора, когда одна из сторон не исполняет или нарушает обязательства по контракту. Если процедура не соблюдена, суд может оставить исковое заявление без рассмотрения.
Как вести претензионную переписку в ЕИС
Согласно ч. 16 ст. 94 44-ФЗ, по контрактам, заключенным по результатам электронных процедур и закрытых электронных процедур (кроме закрытых процедур, проводимых Минобороны, ФСО, ФСБ, Росгвардией и подведомственными им государственными учреждениями по п. 5 ч. 11 ст. 24), происходит обмен документами с использованием Единой информационной системы.
Стороны составляют претензию и формируют уведомление в личном кабинете информационной системы, подписывают усиленной электронной подписью. Система автоматически направляет электронное извещение другой стороне.
Электронное извещение подтверждает направление претензии по 44-ФЗ через ЕИС и факт ее получения аналогично почтовой квитанции — расписке о вручении. Дата надлежащего уведомления — дата размещения стороной уведомления в соответствии с часовой зоной. Десятидневный срок отсчитывается со дня, следующего за днем надлежащего извещения.
В каких случаях ведется претензионная переписка в ЕИС
Введена претензионная переписка в ЕИС с 01.07.2022 для решения спорных вопросов исполнения обязательств сторон по договору.
Поставщик составляет рекламацию за нарушение обязательств по соблюдению срока оплаты, выборке товара или препятствию исполнения обязательств, прописывает размер неустойки и основания.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как принять товар по 44-ФЗ без ошибок и нарушений. Используйте эти инструкции бесплатно.
Как вести переписку в ЕИС
Инструкция, как направить претензию через ЕИС в 2023 году:
Шаг 1. Составить претензию и подготовить скан-копию документа.
Шаг 2. Зайти в ЛК поставщика, в раздел «Исполнение контрактов».

Шаг 3. Перейти в подраздел «Переписка и уведомления», найти необходимый контракт в статусе «Исполнение».

Шаг 4. В правой части нажать на три точки и выбрать пункт «Сформировать уведомление претензионной переписки».

Шаг 5. Открытая форма уведомления будет частично предзаполнена информацией о договоре и получателе извещения. Необходимо в поле «Текст уведомления» прописать основания претензии, прикрепить подготовленную скан-копию и нажать «Подписать».

Другая сторона отвечает на рекламацию в течение срока, согласованного в контракте. Заказчику доступен функционал настройки оповещения о поступлении извещений в информационной системе. Поставщики должны периодически заходить в ЛК и отслеживать направление претензии через ЕИС с 01.07.2022 самостоятельно.
Если заказчик направил претензию или решение об одностороннем отказе, необходимо подготовить ответ. Для этого требуется найти необходимый договор и размещенный к нему документ. Нажать на три точки справа и выбрать пункт «Ответить».

Так выглядит направленный ответ на рекламацию:

Об авторе этой статьи

-
Эксперт и участник закупок более 9 лет.
Выиграла тендеров на сумму более 200 млн рублей.
Заключила более 500 контрактов.
Другие публикации автора
- 2023.09.07Документы заказчикаЦифровой контракт с 1 октября 2023 года: что это такое и как он будет работать
- 2023.08.31ЗаявкиСтруктурированная заявка по 44-ФЗ: что это такое и как она работает
- 2023.08.15НовичкамАнализ конкурентной среды: методы, этапы, стратегии
- 2023.08.14НовичкамАнализ конкурентной среды: что это такое и как он проводится
Несмотря на то, что вся переписка через ЕИС организована в электронной форме, составляйте бумажные документы, подписывайте и делайте скан-копии. При негативном варианте развития событий разрешение спора будет проходить в суде.