Формального членства в СРО недостаточно, если ответственность компании не обеспечена взносом в компенсационный фонд — такая компания не вправе претендовать на госконтракт. К подобному выводу пришли контролеры УФАС, а затем и суды.
На рассмотрении УФАС, а затем и арбитражных судов нескольких инстанций оказалась следующая ситуация: заказчик объявил тендер на работы по проектированию и установил требование о членстве в саморегулируемой организации. В ходе проведения тендера заказчик признал соответствующей этому требованию заявку участника, но позднее на это решение поступила жалоба в УФАС.
Заявитель жалобы, настаивая на том, что заявка признана соответствующей незаконно, ссылался на то, что участник тендера не перечислил взнос в компенсационный фонд. То есть фактически ответственность по обеспечению договорных обязательств у компании отсутствует.
Участник не согласился с жалобой, обосновывая собственное право на контракт, в частности, такими доводами, как:
- уровень ответственности член СРО вправе изменить в любое время, то есть он вправе в любое время начислить взнос;
- компания перечислила взнос позднее.
Ни УФАС, ни суды не сочли доводы участника обоснованными и признали, что его заявка условиям тендера не соответствовала в связи с тем, что:
- организация не обладала никакой ответственностью, хоть формально и состояла в саморегулируемой организации;
- довод компании о том, что уровень ответственности она вправе изменить в любое время несостоятелен, потому что на момент проведения тендера она отсутствовала вовсе;
- внесенный позднее взнос значения не имеет, поскольку готовность участника выполнять работы по контракту оценивается по состоянию на момент проведения закупки, а не в перспективе.
Верховный Суд РФ пересматривать дело отказался.
Об авторе этой статьи
-
Моя первоначальная специальность — юрист, юрисконсульт. Первые два года практической деятельности работала в общем юридическом отделе организации, где занималась всесторонним правовым сопровождением деятельности работодателя.
Однако с 2013 года основным направлением моей практической деятельности стали госзакупки. Я работала в контрактных службах нескольких крупных бюджетных учреждений федерального и регионального уровня и коммерческой организации, деятельность которой связана с госзакупками.
Занималась юридическим сопровождением госзакупок, договорной и претензионной работой, представляла интересы работодателей в арбитражных судах и УФАС.
Последние три года занимаюсь созданием юридического контента, пишу популярные статьи по актуальным вопросам правоприменения для нескольких информационных порталов.
Другие публикации автора
- 2024.01.13Закупка у единственного поставщикаДополнительные случаи госзакупок у единственного поставщика в 2024 году
- 2024.01.10НовичкамДля чего нужны региональные информационные системы в сфере закупок и как с ними работать
- 2024.01.10ЗаявкиЗапреты и ограничения в госзакупках на 2024 год
- 2023.12.04223-ФЗКак составить план закупок инновационной продукции по 223-ФЗ