С июля 2022 года вступили в силу изменения в Постановление Правительства № 2571 о доптребованиях к участникам закупок. Разобрали, как правильно применять нововведения с учетом письма Минфина о дополнительных требованиях.
Как применяется новое доптребование об отсутствии сведений в РНП
С июля 2022 года заработало Постановление Правительства № 937 от 23.05.2022, которое изменяет Постановление Правительства № 2571 от 29.12.2021 о доптребованиях.
С 01.07.2022 по Постановлению Правительства № 2571 применяется пп. «б» п. 1, в котором указано, что если заказчик не требует, по ч. 1.1 ст. 31 44-ФЗ, отсутствие сведений об участнике госзакупки в реестре недобросовестных поставщиков (РНП), заказчик обязательно устанавливает положение об отсутствии в РНП информации об участнике закупки, в т. ч. о лицах, информация о которых есть в заявке на участие в рамках пп. «в» п. 1 ч. 1 ст. 43 44-ФЗ, которая включена в такой реестр из-за отказа от исполнения контракта.
Применяется новое доптребование по 44-ФЗ, если лицо под санкциями в России (политическими или экономическими) от иностранных государств, которые совершают недружественные действия в отношении России, граждан России или российских юрлиц, или введением иностранными государствами, государственными объединениями или союзами и государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений или союзов ограничений, и эти основания стали поводом для отказа поставщика от исполнения контракта.
Что разъяснил Минфин о применении нового доптребования
28.06.2022 на сайте Минфина опубликовали письмо № 24-01-09/61077 от 27.06.2022 о применении нового требования к участникам закупок с 01 июля 2022 года, в котором указано, что оно устанавливается заказчиком:
- в любых закупках любых товаров, работ, услуг (т. е. не только при проведении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, которые содержатся в приложении к Постановлению № 2571);
- для закупок, извещения о которых опубликованы в ЕИС с 01.07.2022, и при заключении с этой даты контрактов с едпоставщиком;
- в обязательном порядке, если заказчик не установил в рамках ч. 1.1 ст. 31 44-ФЗ более широкое требование об отсутствии информации об участниках закупки в РНП, которая включена в РНП по любым основаниям (а не только из-за отказа поставщика от исполнения контракта из-за введения в отношении заказчика санкции или мер ограничительного характера). А если реализовал, то требовать отсутствие сведений в РНП, в рамках пп. «б» п. 1 Постановления № 2571, заказчику не нужно.
Документы и разъяснения
Постановление Правительства № 937 от 23.05.2022 |
Письмо Минфина № 24-01-09/61077 от 27.06.2022 |
Постановление Правительства № 937 от 23.05.2022 |
Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013 |
Постановление правительства № 2571 от 29.12.2021 |
Об авторе этой статьи
-
Высшее и специальное образование по закупкам: ХГУЭП, диплом с отличием по специальности «Юриспруденция» и ГАПМ им. Н.П. Пастухова, диплом с отличием по программе «Управление закупочной деятельностью».
Автор и идейный вдохновитель проектов «GoodWin Project: Тендеры по-простому» и «Антидот 44-ФЗ: лекарство от головной боли в закупках».
Обучает закупкам по 44-ФЗ, консультирует поставщиков и заказчиков, работает как приглашенный руководитель тендерного отдела.
Другие публикации автора
- 2024.01.17Контроль закупокМожно ли изменять существенные условия госконтракта
- 2024.01.10Банковские гарантииКак вернуть обеспечение контракта по 44-ФЗ
- 2024.01.10Контроль закупокКак организовать работу контрактной службы заказчика
- 2024.01.10Документы заказчикаИнструкция по дополнительным требованиям к участникам госзакупок