Минфин издал письмо, в котором рассмотрел некоторые спорные вопросы заключения и исполнения контрактов со встречными инвестиционными обязательствами. В частности, ведомство разъяснило возможность проведения совместных и централизованных закупок, порядок определения заказчика и некоторые другие моменты.
Скачать Письмо Минфина № 24-01-07/114061 от 22.11.2022 |
В письме Минфина от 22.11.2022 № 24-01-07/114061 освещены отдельные вопросы, связанные с офсетными контрактами. Так, ведомство разъяснило, что:
- заказчик по такому соглашению определяется актом исполнительного органа субъекта РФ. При этом в этом качестве вправе выступать организации любого уровня, в том числе муниципальные;
- такое соглашение нельзя заключить в результате совместной закупки, когда несколько заказчиков, имеющих схожие потребности, объединяются, единый организатор тендера проводит процедуру, определяет победителя, а затем этот победитель заключает отдельный контракт с каждым из участвовавших заказчиков. Для офсетных сделок этот механизм невозможен;
- при этом разрешается проводить централизованные закупки. В этом случае соглашение заключается с одним заказчиком, а уже через него удовлетворяются потребности нескольких других организаций, например, подведомственных учреждений;
- исполнительный орган субъекта РФ вправе предусмотреть специальным актом минимальную мощность производства, организуемого в ходе выполнения условий соглашения. То есть в таком акте орган вправе установить минимальное количество товара или услуги, производство которых необходимо обеспечить. При этом госзаказчик не обязан закупать весь этот минимальный объем;
- предметом контракта со встречными инвестиционными обязательствами могут быть одновременно и товары, и услуги, более того, допускается заключение сделок жизненного цикла. При этом впоследствии госзаказчик вправе отдельно закупать товары, а отдельно — услуги, производство которых налажено в соответствии с офсетной сделкой;
- стороны вправе, при необходимости, менять существенные условия соглашений на основании п. 3 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.
Об авторе этой статьи
-
Моя первоначальная специальность — юрист, юрисконсульт. Первые два года практической деятельности работала в общем юридическом отделе организации, где занималась всесторонним правовым сопровождением деятельности работодателя.
Однако с 2013 года основным направлением моей практической деятельности стали госзакупки. Я работала в контрактных службах нескольких крупных бюджетных учреждений федерального и регионального уровня и коммерческой организации, деятельность которой связана с госзакупками.
Занималась юридическим сопровождением госзакупок, договорной и претензионной работой, представляла интересы работодателей в арбитражных судах и УФАС.
Последние три года занимаюсь созданием юридического контента, пишу популярные статьи по актуальным вопросам правоприменения для нескольких информационных порталов.
Другие публикации автора
- 2024.01.13Закупка у единственного поставщикаДополнительные случаи госзакупок у единственного поставщика в 2024 году
- 2024.01.10НовичкамДля чего нужны региональные информационные системы в сфере закупок и как с ними работать
- 2024.01.10ЗаявкиЗапреты и ограничения в госзакупках на 2024 год
- 2023.12.04223-ФЗКак составить план закупок инновационной продукции по 223-ФЗ