Что значит определение поставщика завершено — протокол выбора победителя тендера подписан и опубликован для всеобщего ознакомления. Есть нестандартные ситуации, когда заказчик не подводит итоги и закупка остается без результатов. Причин множество, а последствия малоприятны — от аннулирования процедуры до весомого штрафа.
Какими документами определяются поставщики
При проведении тендеров заказчики фиксируют информацию о промежуточных этапах отбора поставщика или выборе победителя в протоколах:
- рассмотрения заявок (или их первых, вторых частей);
- об итоговом решении комиссии.
После подготовки и подписания членами комиссии эти документы размещаются в Единой информационной системе в срок, который продиктован контрактным законодательством, статус подведения итогов на электронной площадке меняют на «закупка завершена». Пример такого документа:
Также торговая площадка формирует и размещает в системе в автоматическом режиме протоколы:
- хода торгов;
- подачи окончательных предложений.
В какие сроки публикуют результаты
Сроки размещения протокола подведения итогов по 44 ФЗ показаны в таблице:
Протокол | Срок публикации | Ссылка на норму 44-ФЗ |
---|---|---|
Электронный аукцион | ||
Рассмотрение первых частей заявок | Не позднее даты окончания рассмотрения заявок | Ч. 7 ст. 67 |
Аукцион | Публикует площадка в течение тридцати минут после окончания торгов | Ч. 18 ст. 68 |
Рассмотрение вторых частей заявок | Не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания | Ч. 8 ст. 69 |
Открытый конкурс в электронной форме | ||
Рассмотрение и оценка первых частей заявок | Не позднее даты окончания рассмотрения и оценки | Ч. 7 ст. 54.5 |
Окончательные предложения | Площадка формирует в течение часа после переторжки | Ч. 7 ст. 54.6 |
Рассмотрение и оценка вторых частей заявок | Не позднее даты окончания рассмотрения и оценки | Ч. 8 ст. 54.7 |
Подведение итогов | В день подписания | Ч. 13 ст. 54.7 |
Запрос котировок в электронной форме | ||
Рассмотрение и оценка заявок | Не позднее даты окончания рассмотрения | Ч. 6 ст. 82.4 |
Запрос предложений в электронной форме | ||
Проведение запроса предложений (выписка) | Не позднее даты окончания рассмотрения | Ч. 20 ст. 83.1 |
Проведение запроса предложений, подведение итогов | В день подписания итогового протокола | Ч. 24 ст. 83.1 |
Когда не публикуют
Случаются ситуации, когда протоколы не размещают. Это происходит в таких случаях:
- Технический сбой на торговой площадке. В этом случае заказчику придется доказать сбой с помощью данных независимого регистратора или ответов на запросы в службу технической поддержки, что приведет к восстановлению сроков публикации протокола 44-ФЗ по объективным причинам (решение УФАС по делу № 065/06/106-47/2019 от 27.03.2019).
- У заказчика нет возможности применить цифровую подпись. Например, руководителя отстранили от должности, а других сотрудников с правом подписи в организации нет. В этом случае действие заказчика сочтут нарушением прав участников, а отмену тендера, когда победитель определен, — нарушением закона (постановление АС Восточно-Сибирского округа по делу № А19-21253/2017 от 16.07.2018).
- Отмена тендера. Когда торги проведены, а заказчик решил отменить аукцион и отказывается закрывать заявки, понадобятся веские причины: к ним относятся обстоятельства непреодолимой силы, которые невозможно изменить (стихийные бедствия, военные действия и т. п.).
- Заказчик оказался мошенником: принял от компаний заявки на участие вместе с обеспечением в денежном эквиваленте и не стал подводить итоги, что иногда происходит при проведении коммерческих закупок и тендеров по 223-ФЗ.
- Организация ликвидирована. Пример из практики: покупатель прошел процедуру ликвидации, итоговый протокол не опубликован, срок исполнения контракта истек, а ЭТП отказывается возвращать участнику обеспечение. После поступления жалобы УФАС приняло решение об аннулировании торгов (решение УФАС по делу № ВП-104/17 от 06.04.2017).
- Даты подведения итогов изменены, что запрещено 44-ФЗ и допустимо для компаний, которые размещают заказы в рамках 223-ФЗ.
- Без видимой причины. Пример: итоговый протокол не опубликован, предписания надзорных органов не выполнены. Итог: привлечение организации к ответственности по КоАП и аннулирование тендера (решение УФАС по делу № К-725/17 от 14.06.2017).
Когда продлевают срок публикации
Иногда срок подведения итогов и размещения протоколов меняют по законным основаниям. Такое происходит, если:
- в тендерную документацию внесены коррективы и изменен срок окончания подачи заявок на участие, поэтому итоговый протокол подготовке не подлежит, его разместят позже;
- запрос котировок или открытый конкурс, проведенные в электронной форме, признаны несостоявшимися, и заказчик принял решение о продления срока подачи предложений;
- дата подведения итогов изменена, что допустимо при покупке по 223-ФЗ по положению о закупках.
Ответственность за нарушения
Нарушения сроков публикации протоколов караются штрафами по ст. 7.30 КоАП.
Если сроки после протокола определения поставщика по аукциону или конкурсу, которые даны на публикацию документа, нарушены:
- не больше, чем на 2 рабочих дня, придется заплатить 5000 руб. сотрудникам и 15 000 — юрлицу;
- больше, чем на 2 рабочих дня: 30 000 руб. — физлицам и 100 000 — юрлицу.
За задержку сроков публикации документов при закупке у ед. поставщика или если не вовремя сформирован протокол рассмотрения заявки при проведении запроса котировок (предложений):
- не больше, чем на 1 рабочий день, штраф составит 3000 руб. — для физлица и 10 000 руб. — для юрлица;
- более, чем на 1 рабочий день: 15 000 руб. — для физлица и 50 000 руб. — для юрлица.
Кроме штрафов, нарушения сроков размещения документов в ЕИС чревато:
- Приостановкой процедуры выбора поставщика из-за жалобы участника.
- Получением от УФАС предписания об устранении иных нарушений.
- Аннулированием закупки.
Об авторе этой статьи
-
Закончила Университет при Межпарламентской Ассамблее ЕВРАЗЭС (финансы и кредит), Северо-Западный институт управления Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (юриспруденция)
В 2013 году — СЗИУ РАНХиГС по программе: «Управление государственными и муниципальными заказами».
В 2014 году — НИУ ВШЭ по программе «Управление государственными и муниципальными заказами».
В 2020 году — ОЦ «Гарант» по программе переподготовки: «Управление закупками для государственных и муниципальных нужд (44-ФЗ) и корпоративными закупками (223-ФЗ)».
С 2008 по 2009 год работала экономистом отдела закупок на скорой помощи. С 2009 г. — ведущим экономистом госзаказа в театре им. Н.П. Акимова. В 2011 г. — специалистом Управления торгов Биржи (торги для Газпрома, Транснефти). С 2012 года — заместитель директора по финансово-хозяйственной деятельности в ГБУ. С 2020 года — эксперт проекта «Госзаказ». Сейчас консультирует заказчиков и поставщиков.
Другие публикации автора
- 2024.01.16НовичкамМожно ли узнать, кто подал заявку на электронный аукцион
- 2023.12.28223-ФЗИнструкция по регистрации на площадке РТС-тендер для работы по 223-ФЗ
- 2023.11.30Инструкции для бухгалтераИнструкция по взысканию пеней и штрафов по 44-ФЗ
- 2023.11.29Торговые площадкиКак поставщику зарегистрироваться на площадке «Заказ.РФ»