Подрядчики и заказчики в закупках на выполнение работ по геологоразведке получат право изменять существенные условия по тем же правилам, что и стороны строительных госконтрактов. Проект постановления правительства уже опубликован.
Скачать проект Постановления Правительства об изменении ПП 1186 от 19.12.2013 |
Новые основания для изменения существенных условий
На сайте проектов нормативных актов Минфин опубликовал проект изменений в Постановление Правительства № 1186 от 19.12.2013, которое устанавливает размер цены контракта, в т. ч. и предельный, при которых стороны вправе изменить существенные условия контракта по соглашению в рамках п. 2 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ. Главное, чтобы неисполнение контракта возникло по не зависящим от сторон соглашения обстоятельствам, и без корректировок положений продолжать исполнять обязательства невозможно.
Напомним, что для реализации этого права еще необходимо получить разрешения Правительства, региональных властей или местной администрации, в зависимости от уровня, на котором заключена сделка.
Что меняется в Постановлении № 1186
Минфин планирует распространить особенности корректировки цен строительных госконтрактов на работы по государственному геологическому изучению недр, т. е. сниженный предельный размер цены контракта. Напомним, что стандартный размер цены контракта, при котором меняются существенные условия, — 10 млрд рублей. Для строительных контрактов такой размер составляет 100 млн рублей.
Это значит, что после вступления в силу изменений заказчики и подрядчики смогут изменять цену и срок госконтракта на выполнение работ по геологоразведке. Главное, чтобы сделка была заключена на срок не менее 3 лет, его цена — как минимум 100 млн рублей, возникли обстоятельства, при которых дальнейшее исполнение обязательств невозможно без изменения, и получено разрешение Правительства на корректировку.
Почему решили изменить
В пояснительной записке к проекту изменений указано, что внесение поправок связано с наличием особенностей исполнения геологоразведочных работ (длительный технологический цикл) и рисков, в т. ч. не получить перспективную, с геологической точки зрения, информацию ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, которые возникли из-за проведения таких работ.
Об авторе этой статьи
-
Высшее и специальное образование по закупкам: ХГУЭП, диплом с отличием по специальности «Юриспруденция» и ГАПМ им. Н.П. Пастухова, диплом с отличием по программе «Управление закупочной деятельностью».
Автор и идейный вдохновитель проектов «GoodWin Project: Тендеры по-простому» и «Антидот 44-ФЗ: лекарство от головной боли в закупках».
Обучает закупкам по 44-ФЗ, консультирует поставщиков и заказчиков, работает как приглашенный руководитель тендерного отдела.
Другие публикации автора
- 2024.01.17Контроль закупокМожно ли изменять существенные условия госконтракта
- 2024.01.10Банковские гарантииКак вернуть обеспечение контракта по 44-ФЗ
- 2024.01.10Контроль закупокКак организовать работу контрактной службы заказчика
- 2024.01.10Документы заказчикаИнструкция по дополнительным требованиям к участникам госзакупок