В Постановлении 680 появится новое основание изменения существенных условий контрактов в строительной сфере. Эти поправки связаны с многочисленными обращениями в Минстрой по поводу пробела.
Скачать проект изменений в Постановление 680 от 16.04.2022 |
На сайте проектов нормативных актов опубликовали проект постановления, который дополняет перечень оснований для изменения существенных условий строительных контрактов по Постановлению Правительства № 680 от 16.04.2022 новым основанием такого содержания: изменение условий о порядке перечисления средств поставщикам по контрактам, которые заключаются в рамках исполнения контракта, с лицевых счетов, открытых заказчикам по таким контрактам в Казначействе, на расчетные счета, открытые поставщикам по контрактам в кредитных организациях, в случаях, установленных законодательством.
В пояснительной записке к проекту указано, что он разработан для применения положений Федерального закона № 146-ФЗ от 28.05.2022 к действующим госконтрактам, предмет которых — выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (включая приобретение строительных ресурсов и оборудования, затраты на приобретение которых включены в сметную документацию на строительство (реконструкцию, в т. ч с элементами реставрации, техническое перевооружение), капремонт объектов капитального строительства), заключенных до вступления в силу 146-ФЗ.
Подробнее:
Изменения понадобились из-за того, что 28.05.2022 вступили в силу поправки, согласно которым в 2022 году установили возможность перечислять деньги с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам в органах Казначейства, на расчетные счета, открытые в кредитных организациях: поставщикам — по контрактам, подрядчикам — по госконтрактам. Эти правила распространяются на заключаемые госконтракты, предмет которых — строительство (реконструкция, в т. ч. с элементами реставрации, техническое перевооружение), капремонт объектов капитального строительства и контракты, предметом которых является приобретение стройматериалов и оборудования, затраты на приобретение которых включены в сметную документацию на строительство (реконструкцию, в т. ч. с элементами реставрации, техническое перевооружение), капремонт объектов капитального строительства.
Минфин и Казначейство разъяснили в письмах № 09-02-09/66304, № 07-04-05/04-16919 от 08.07.2022 и № 07-04-05/04-14080 от 09.07.2022, что стороны вправе применять предусмотренные 146-ФЗ положения при исполнении госконтрактов, которые заключены до вступления в силу 146-ФЗ, включив соответствующие изменения в условия госконтрактов на основании ч. 65.1 ст. 112 44-ФЗ.
Но ч. 65.1 ст. 112 44-ФЗ применяется, только если при исполнении госконтракта возникли не зависящие от сторон контракта обстоятельства, которые повлекли невозможность его исполнения. Сам факт принятия 146-ФЗ не является таким обстоятельством.
Поэтому решили прописать специальное основание для изменения условий контрактов в Постановлении 680 от 16.04.2022.
Об авторе этой статьи
-
Высшее и специальное образование по закупкам: ХГУЭП, диплом с отличием по специальности «Юриспруденция» и ГАПМ им. Н.П. Пастухова, диплом с отличием по программе «Управление закупочной деятельностью».
Автор и идейный вдохновитель проектов «GoodWin Project: Тендеры по-простому» и «Антидот 44-ФЗ: лекарство от головной боли в закупках».
Обучает закупкам по 44-ФЗ, консультирует поставщиков и заказчиков, работает как приглашенный руководитель тендерного отдела.
Другие публикации автора
- 2024.01.17Контроль закупокМожно ли изменять существенные условия госконтракта
- 2024.01.10Банковские гарантииКак вернуть обеспечение контракта по 44-ФЗ
- 2024.01.10Контроль закупокКак организовать работу контрактной службы заказчика
- 2024.01.10Документы заказчикаИнструкция по дополнительным требованиям к участникам госзакупок