Новые правила оценки с 2022 года — это правила сравнения заказчиками заявок участников конкурса по 44-ФЗ, который в настоящий момент находится на стадии рассмотрения. Новые правила станут более детализированными, чем существующие, а существующие будут отменены.
Скачать проект нового постановления правительства о правилах оценки заявок участников конкурса |
Оценивать заявки на участие в конкурсе с 2022 года придется по-новому
Минфин разработал и опубликовал проект постановления Правительства РФ об утверждении нового порядка сравнения заявок участников при проведении конкурсов по 44-ФЗ. Принятие этого проекта повлечет признание утратившим силу 1085 Постановления, которое сейчас регулирует этот вопрос.
Предполагается, что новый порядок заработает с 01.01.2022, отмена 1085 произойдет одновременно со вступлением в силу нового постановления правительства, регулирующего правила работы заказчиков с заявками, поступающими к ним на конкурс.
Важной причиной, почему постановление правительства 1085 хотят поменять на новое, является необходимость более детального регулирования процесса оценки. Если в постановлении № 1085 всего два вида критериев, то в предлагаемом Минфином проекте их четыре, правила работы с каждым подробно описаны в тексте.
Говоря о том, постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 распространяется ли на 223-ФЗ — нет, этот документ касается только тендеров, организованных по 44-ФЗ. Правила сравнения документов участников в рамках процедур по 223-ФЗ заказчики определяют в положениях о закупке. Новое постановление, принятое по проекту Минфина, тоже касается только Закона о контрактной системе.
Что изменится в правилах оценки заявок с 2022 года
В соответствии с порядком сравнения, который действует сейчас, у заказчиков имеется два раздела критериев: стоимостные и нестоимостные, с 2022 года оценка заявок предполагается более детальной.
В новых правилах предусмотрено четыре критерия:
- цена будущего соглашения или сумма цен единиц ТРУ;
- сумма затрат, которые заказчик произведет в ходе эксплуатации или при ремонте купленного товара или результата произведенных работ;
- качественные, функциональные и экологические характеристики приобретаемого ТРУ. Если проводится открытый конкурс, с 01.01.2022 года (в) характеристики участник указывает как количественные, так и качественные, порядок оценки и тех, и других описан в проекте;
- квалификация компании-участника.
Каждому из критериев в проекте постановления отведен отдельный раздел, где описывается, в каком порядке его использовать и оценивать.
Более того, ответ на тест постановления Правительства РФ от 22.12.2011 № 1085 определяет рейтинг участников в конкурсах на все виды ТРУ одинаково. В то время как в предлагаемом Минфином проекте отдельный раздел порядка посвящен тому, как следует оценивать документы участников при проведении конкурсов на закупку отдельных видов товаров, работ и услуг. Этот раздел устанавливает специальные правила сравнения заявок при организации тендеров на:
- работы по возведению, ремонту или сносу строений и работы на объектах культурного наследия;
- работы на автодорогах;
- услуги по организации отдыха и оздоровления детей;
- охрану школ, университетов и иных учреждений, занятых образовательной или научной деятельностью;
- научные, конструкторские или технологические работы.
При этом максимальное количество баллов по критерию оценки заявок участников составляет величину, указанную в приложении № 1 к будущему постановлению. В нем в табличной форме описаны величины по каждому из критериев. Сумма всех критериев оценки ТРУ — сто процентов.
Новый порядок имеет два приложения:
- форму таблицы величины значимости ТРУ по каждому из критериев — в нее добавили столбец, посвященный величине расходов на эксплуатацию и ремонт ТРУ;
- форму порядка рассмотрения и оценки данных участников.
Об авторе этой статьи
-
Моя первоначальная специальность — юрист, юрисконсульт. Первые два года практической деятельности работала в общем юридическом отделе организации, где занималась всесторонним правовым сопровождением деятельности работодателя.
Однако с 2013 года основным направлением моей практической деятельности стали госзакупки. Я работала в контрактных службах нескольких крупных бюджетных учреждений федерального и регионального уровня и коммерческой организации, деятельность которой связана с госзакупками.
Занималась юридическим сопровождением госзакупок, договорной и претензионной работой, представляла интересы работодателей в арбитражных судах и УФАС.
Последние три года занимаюсь созданием юридического контента, пишу популярные статьи по актуальным вопросам правоприменения для нескольких информационных порталов.
Другие публикации автора
- 2024.01.13Закупка у единственного поставщикаДополнительные случаи госзакупок у единственного поставщика в 2024 году
- 2024.01.10НовичкамДля чего нужны региональные информационные системы в сфере закупок и как с ними работать
- 2024.01.10ЗаявкиЗапреты и ограничения в госзакупках на 2024 год
- 2023.12.04223-ФЗКак составить план закупок инновационной продукции по 223-ФЗ