В 2022 году законодательство о контрактной системе претерпело значительные изменения. В связи с этим Минфин выпустил информационное письмо, разъясняющее отдельные вопросы организации закупочного процесса. В частности, в документе описано, в каких случаях необходимо устанавливать дополнительные требования в 2022 году и от чего зависит необходимость их применения.
Как предъявлять требования к участникам с учетом разъяснений Минфина
14 февраля 2022 года Минфин издал информационное письмо № 24-01-09/10138, в котором разъяснил некоторые аспекты обновленной контрактной системы, в частности ведомство затронуло вопрос порядка применения постановления правительства № 2571 от 29 декабря 2021 года о доптребованиях к участникам закупок.
Напомним, что постановление № 2571 содержит доптребования, которые необходимо установить при закупке некоторых категорий товаров, работ и услуг. Эти ТРУ сгруппированы в несколько разделов, каждый из которых посвящен определенной сфере деятельности. Так, в первый раздел входят товары, работы и услуги из сферы культуры и культурного наследия, второй посвящен градостроительству и так далее. Во всех разделах для каждого вида ТРУ перечислены дополнительные требования в 2022 году и документы или сведения, предоставление которых подтверждает соответствие участника.
Важно понимать, что доптребования предъявляются, когда закупается товар, работа или услуга, указанные в одной из граф приложения к постановлению № 2571. При этом не имеет значения общая сфера деятельности заказчика, т. е. дополнительные требования к участникам в 2022 году устанавливаются независимо от направления деятельности заказчика при закупке указанных в постановлении ТРУ.
Как применять доптребования при соответствии нескольким показателям
Необходимо помнить, что если в графе с перечнем видов опыта тому или иному товару, работе или услуге соответствует несколько таких видов, то участник является соответствующим, если у него имеется хотя бы один из требуемых видов опыта. Например, закупка работ на памятниках культурного наследия требует предъявления доптребования, в частности, к опыту:
- в сфере сохранения памятников, когда их конструктивные или иные важные особенности и характеристики не затрагиваются;
- в сфере сохранения объектов, когда такие характеристики и особенности затрагиваются.
Наличие любого из этих двух видов опыта у компании говорит о ее соответствии требованиям тендера.
Об авторе этой статьи
-
Моя первоначальная специальность — юрист, юрисконсульт. Первые два года практической деятельности работала в общем юридическом отделе организации, где занималась всесторонним правовым сопровождением деятельности работодателя.
Однако с 2013 года основным направлением моей практической деятельности стали госзакупки. Я работала в контрактных службах нескольких крупных бюджетных учреждений федерального и регионального уровня и коммерческой организации, деятельность которой связана с госзакупками.
Занималась юридическим сопровождением госзакупок, договорной и претензионной работой, представляла интересы работодателей в арбитражных судах и УФАС.
Последние три года занимаюсь созданием юридического контента, пишу популярные статьи по актуальным вопросам правоприменения для нескольких информационных порталов.
Другие публикации автора
- 2024.01.13Закупка у единственного поставщикаДополнительные случаи госзакупок у единственного поставщика в 2024 году
- 2024.01.10НовичкамДля чего нужны региональные информационные системы в сфере закупок и как с ними работать
- 2024.01.10ЗаявкиЗапреты и ограничения в госзакупках на 2024 год
- 2023.12.04223-ФЗКак составить план закупок инновационной продукции по 223-ФЗ