Минпромторг планирует обязать заказчиков и головных исполнителей маркировать и прослеживать товары, поставляемые по гособоронзаказу. Изменения вступят в силу поэтапно с 01.03.2023 и 01.09.2024.
Скачать законопроект о требованиях к обязательной маркировке и отслеживанию продукции, поставляемой по ГОЗ |
Продукцию по гособоронзаказу будут маркировать и прослеживать
На сайте проектов нормативных актов опубликован проект изменений в Федеральный закон № 275-ФЗ от 29.12.2012 о государственном оборонном заказе.
Законопроектом предусматривается установление обязанности госзаказчиков, головных исполнителей (исполнителей) поставок продукции по ГОЗ устанавливать в госконтракте обязательное требование о наличии идентификаторов на товарах, подлежащих обязательной маркировке идентификаторами, требования к их маркировке идентификаторами. В законопроекте предусмотрено, что требования к маркировке товаров идентификатором, в том числе правила нанесения идентификатора, устанавливаются в документах по стандартизации, которые формируют требования в отношении объектов стандартизации в рамках ст. 6 Федерального закона № 162-ФЗ от 29.06.2015 о стандартизации.
В проекте закона указано, что маркировке подлежат товары, поставляемые по гособоронзаказу, включенные в перечень отдельных товаров, которые подлежат обязательной маркировке идентификаторами. Этот перечень утверждается правительством. Информационная основа маркировки — госинформсистема промышленности (ее защищенная часть), состав уникальной последовательности символов, составляющих код маркировки и порядок формирования (генерации) кода маркировки и включение этого кода в ГИСП ее оператором за счет денег, которые предусмотрены госконтрактом на такие цели.
Для чего разработаны поправки
Законопроект разработан для обеспечения отслеживания товаров, которые поставляются по ГОЗ, на этапах создания, поставки, эксплуатации, ремонта, модернизации, сервисного обслуживания и утилизации вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ). Законопроект призван:
- повысить эффективность и качество товаров, которые поставляются по гособоронзаказу;
- создать дополнительные инструменты по недопущению применения неаутентичных, в т. ч. фальсифицированных и контрафактных изделий и материалов при производстве, эксплуатации и ремонте образцов ВВСТ;
- обеспечить постоянный мониторинг техсостояния образцов ВВСТ, оперативное реагирование разработчиков и производителей такой продукции при выявлении проблем систематического характера в ходе ее эксплуатации (в интересах повышения надежности, эксплуатационной и ремонтной технологичности, сокращения затрат на реализацию жизненного цикла ВВСТ);
- обеспечить прослеживаемость деталей и сборочных единиц ВВСТ от изготовления до утилизации.
Принятие законопроекта связано с необходимостью цифровизации процессов информационного обеспечения жизненного цикла ВВСТ на основе применения маркировки в интересах обеспечения отслеживания товаров, которые поставляются по государственному оборонному заказу, на этапах создания, поставки, эксплуатации, ремонта, модернизации и утилизации образцов ВВСТ.
Об авторе этой статьи
-
Высшее и специальное образование по закупкам: ХГУЭП, диплом с отличием по специальности «Юриспруденция» и ГАПМ им. Н.П. Пастухова, диплом с отличием по программе «Управление закупочной деятельностью».
Автор и идейный вдохновитель проектов «GoodWin Project: Тендеры по-простому» и «Антидот 44-ФЗ: лекарство от головной боли в закупках».
Обучает закупкам по 44-ФЗ, консультирует поставщиков и заказчиков, работает как приглашенный руководитель тендерного отдела.
Другие публикации автора
- 2024.01.17Контроль закупокМожно ли изменять существенные условия госконтракта
- 2024.01.10Банковские гарантииКак вернуть обеспечение контракта по 44-ФЗ
- 2024.01.10Контроль закупокКак организовать работу контрактной службы заказчика
- 2024.01.10Документы заказчикаИнструкция по дополнительным требованиям к участникам госзакупок