Порядок учета бюджетных и денежных обязательств регламентирует действия специалистов Федерального казначейства при санкционировании оплаты по контрактам. Минфин меняет действующие правила с 01.07.2022.
Скачать проект изменений в порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета |
Порядок учета ТОФК бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета утвержден Приказом Минфина № 258н от 30.10.2020. На основании этого регламента специалисты территориальных органов Федерального казначейства ставят денежные обязательства на учет и проводят санкционирование оплаты по госконтрактам в процессе исполнения бюджета.
Подробнее:
В Минфине решили скорректировать порядок № 258н. Проект приказа с изменениями действующих положений уже опубликован на официальном сайте нормативно-правовых актов. Обновленный приказ вступит в силу 01.07.2022.
Коррективы понадобились из-за введения санкций и ограничительных мер в отношении Российской Федерации. Вот что изменится в порядке работы с бюджетными и денежными обязательствами:
- Чтобы внести изменения в поставленное на учет бюджетное обязательство или аннулировать неисполненную часть обязательства, необходимо сформировать сведения о бюджетном обязательстве и указать учетный номер БО, в которое внесли изменения (п. 9 порядка).
- Сведения о денежных обязательствах, в которых нет государственной тайны, формируются получателем средств федерального бюджета не позднее рабочего дня после дня возникновения денежного обязательства (п. 22 порядка). В п. 22 перечисляют все случаи, для которых надо сформировать сведения о бюджетном обязательстве.
- Исполнение денежного обязательства, возникшего на основании документа о приемке из Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС), формируют одним распоряжением, сумма в котором равна сумме денежного обязательства, подлежащего постановке на учет.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали правовую основу санкционирования операций. Используйте эти инструкции бесплатно.
Кроме того, в п. 22 порядка включают новое правило: Сведения о денежных обязательствах с гостайной формируются получателем средств в течение трех рабочих дней после дня возникновения такого обязательства (абз. 8 п. 22 порядка).
В приложении № 3 к Приказу № 258н приводится перечень документов, на основании которых и возникают бюджетные и денежные обязательства. Минфин меняет п. 10 в приложении № 3. Теперь, если финансирование осуществляется по нормативно-правовому акту на предоставление субсидии юридическому лицу, если не предусмотрено заключение договора о предоставлении субсидии, денежное обязательство подтверждают:
- распоряжением юрлица;
- КОО — казначейским обеспечением обязательств по форме ОКУД 0506110;
- иным документом возникновения денежного обязательства по БО.
А в случае предоставления субсидии юрлицу на возмещение расходов, фактически произведенных для выполнения контракта (недополученных доходов), для подтверждения денежного обязательства предоставьте отчет о выполнении условий по субсидированию, документы, в которых показаны эти расходы, и, при необходимости, заявку на перечисление субсидии юридическому лицу.
Об авторе этой статьи

- Бухгалтер, эксперт проекта
-
Практикующий бухгалтер.
Работаю с начала учебы в ВУЗе. Есть опыт работы и в коммерции, и в бюджете. С 2006 по 2012 работала бухгалтером-кассиром и кадровиком. С 2012 по настоящее время — главный бухгалтер в бюджетном учреждении. Помимо прямой бухгалтерии занимаюсь закупочной и планово-экономической деятельностью. 4 года пишу тематические статьи для профильные изданий.
Другие публикации автора
- 2023.03.24Документы заказчикаКак изменить или расторгнуть контракт из-за повышения стоимости на стройматериалы
- 2023.03.15Контроль закупокИнструкция по составлению отчета о закупках у СМП и СОНКО по 44-ФЗ
- 2023.03.13ГособоронзаказИнструкция по регистрации на АСТ ГОЗ
- 2023.03.03ОбразцыИнструкция по заполнению возвратной накладной