Заказчикам и исполнителям по энергосервисным контрактам придется работать с новыми энергосберегательными мероприятиями, новыми правилами определения начальной цены закупки и другими изменениями в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности.
Скачать проект постановления правительства о новых требованиях к энергосервисным контрактам |
До 03.01.2023 на сайте проектов нормативных актов продлится общественное обсуждение проекта постановления правительства об изменении требований к условиям энергосервисного контракта и особенностей определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) по постановлению Правительства РФ № 636 от 18.08.2010.
Проект постановления создает возможность, при которой за исполнителем закрепляют право требовать изменения условий исполнения энергосервисного контракта, способных повлечь за собой убытки исполнителя, что позволит поддерживать экономическую целесообразность контракта на протяжении всего срока его исполнения на условиях, приемлемых как для заказчика, так и для исполнителя.
Если исполнитель энергосервисного контракта выявит несоответствие объекта энергосервиса техрегламентам, стандартам и правилам, то предусматривается право:
- скорректировать перечень мероприятий, которые направлены на энергосбережение и повышение энергоэффективности объектов энергосервиса, по инициативе исполнителя энергосервисного контракта;
- пересчитать объем потребления энергоресурсов до реализации исполнителем перечня энергосберегательных мероприятий (базового уровня потребления энергоресурсов) по инициативе исполнителя энергосервисного контракта.
Еще для снижения административных барьеров и устранения правовой неопределенности проектом постановления предусматривается:
1. Возможность включения в перечень энергосберегательных мероприятий, которые:
- направлены на автоматизацию процессов сбора, обработки информации об объеме потребления энергоресурсов;
- напрямую не направлены на достижение экономии энергоресурсов, осуществляемой на объекте, в отношении которого заключается контракт, но обеспечивают соблюдение санитарно-гигиенических и техтребований по режимам энерго- и ресурсоснабжения, режимам и параметрам работы энергопотребляющих установок, режимам и параметрам эксплуатации объекта и помещений с учетом функционального назначения, если такие мероприятия формируются в заявке участника закупки;
- определяют размер экономии энергоресурса и НМЦ энергосервисного контракта с учетом цены за объемы поставки энергоресурса, фактически сложившейся при последней оплате заказчиком энергоресурса до даты опубликования или размещения извещения о закупке;
- вводят обязательные условия о наличии порядка приемки заказчиком мероприятий, которые реализованы исполнителем энергосервисного контракта.
2. Возможность определения объема потребления энергоресурса расчетно-измерительным способом, если есть данные об объеме потребления энергоресурса, которые определены прибором учета используемого энергоресурса.
3. Распределение между сторонами контракта допэкономии энергоресурса.
4. Корректировка сроков оплаты заказчиком долей размера экономии по энергосервисному контракту (для исключения просрочки по оплате).
5. Наделение Минэкономразвития правом утвердить методику определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергоресурса в натуральном выражении, чтобы реализовать мероприятия, которые направлены на энергосбережение и повышение энергоэффективности.
6. Возможность распределения между заказчиком и исполнителем осуществления мероприятий по обеспечению соблюдения санитарно-гигиенических и технических требований по режимам энерго- и ресурсоснабжения, режимам и параметрам работы энергопотребляющих установок, режимам и параметрам эксплуатации объекта и помещений. Учитывается функциональное назначение и обязанности по обеспечению надлежащих условий для реализации заказчиком текущей деятельности, включая требования техрегламентов, госстандартов, строительных норм и правил, других нормативов в области строительства, санитарных правил и норм, гигиенических нормативов.
Это необходимо, т.к. в предусмотренном требованиями случае возложение осуществления таких мероприятий и обязанностей на исполнителя является дополнительной нагрузкой для него, не образует дополнительной экономии энергетических ресурсов, ухудшает инвестиционную привлекательность энергосервисного контракта и, как правило, делает экономически неэффективной его реализацию.
Вместе с тем, если объект изначально не соответствует таким требованиям и нормам, заказчик может обеспечить их соблюдение путем проведения дополнительной закупки.
7. Корректировка порядка определения стоимости энергоресурса при определении НМЦ энергосервисного контракта, при котором такая стоимость определяется не ранее чем за 3 месяца до даты объявления о проведении отбора, вместо определения ее на дату объявления о проведении отбора в связи с тем, что счета на оплату энергоресурса с указанием стоимости на дату проведения отбора могут поступить заказчику уже после объявления о проведении отбора.
8. Конкретизация порядка определения НМЦ энергосервисного контракта при использовании расчетно-измерительного способа определения объема потребления энергетического ресурса.
Об авторе этой статьи
-
Высшее и специальное образование по закупкам: ХГУЭП, диплом с отличием по специальности «Юриспруденция» и ГАПМ им. Н.П. Пастухова, диплом с отличием по программе «Управление закупочной деятельностью».
Автор и идейный вдохновитель проектов «GoodWin Project: Тендеры по-простому» и «Антидот 44-ФЗ: лекарство от головной боли в закупках».
Обучает закупкам по 44-ФЗ, консультирует поставщиков и заказчиков, работает как приглашенный руководитель тендерного отдела.
Другие публикации автора
- 2024.01.17Контроль закупокМожно ли изменять существенные условия госконтракта
- 2024.01.10Банковские гарантииКак вернуть обеспечение контракта по 44-ФЗ
- 2024.01.10Контроль закупокКак организовать работу контрактной службы заказчика
- 2024.01.10Документы заказчикаИнструкция по дополнительным требованиям к участникам госзакупок