Правительство РФ утвердило типовые условия контрактов ГОЗ — документ опубликован на сайте правовой информации 22 сентября и вступает в силу с 30 сентября.
Постановлением Правительства РФ от 19.09.2022 № 1658 описываются такие типовые условия государственных контрактов по гособоронзаказу, как:
- правило о том, что исполнителя необходимо информировать о том, что соглашение заключается для нужд гособоронзаказа;
- все расчеты между сторонами осуществляются через специально открытый счет в уполномоченном банке.
Кроме того, типовые условия по гособоронзаказу устанавливают, что в тексте соглашения необходимо указывать:
- цену единицы ТРУ;
- список сопутствующих работ или услуг, например по перевозке или страхованию. Более того, типовые условия контракта по гособоронзаказу предполагают, что в тексте необходимо прописывать стоимость таких, вспомогательных, ТРУ;
- если соглашение предполагает этапность выполнения, то ее также необходимо описать;
- в соответствии с ПП РФ типовые условия контрактов ГОЗ содержат информацию о порядке уточнения цены, если она изначально установлена как ориентировочная.
При этом эти правила распространяются на все соглашения, независимо от порядка определения исполнителя.
ТИПОВЫЕ УСЛОВИЯ КОНТРАКТОВ, ЗАКЛЮЧАЕМЫХ В ЦЕЛЯХ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА 1. Понятия, используемые в настоящих типовых условиях, имеют, если не оговорено особо, значения, определенные Федеральным законом «О государственном оборонном заказе», постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 № 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». 2. В контракт на поставку продукции по государственному оборонному заказу включаются следующие типовые условия: а) информирование исполнителей о том, что контракты заключаются, исполняются в целях выполнения государственного оборонного заказа; б) реквизиты соответствующего государственного контракта (государственных контрактов), включая идентификатор государственного контракта (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о государственном оборонном заказе); в) реквизиты отдельного счета, открытого в уполномоченном банке головному исполнителю, исполнителю (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о государственном оборонном заказе); г) соблюдение режима использования отдельного счета, установленного Федеральным законом «О государственном оборонном заказе» (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о государственном оборонном заказе); д) осуществление расчетов по контракту только с использованием отдельного счета, открытого в уполномоченном банке головному исполнителю, исполнителю, при наличии у исполнителя договора о банковском сопровождении контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном оборонном заказе, заключенного с выбранным головным исполнителем уполномоченным банком (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о государственном оборонном заказе); е) представление в уполномоченный банк заявления о закрытии отдельного счета (открытого для осуществления расчетов по контракту) после полного исполнения государственного контракта (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о государственном оборонном заказе); ж) предмет контракта, условия, определяющие надлежащее исполнение обязательств по поставке продукции, в том числе ее количество, качество, комплектность и соответствие обязательным требованиям, установленным государственным заказчиком для определенных видов продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и (или) государственным контрактом (контрактом); з) цена контракта, определенная с учетом вида цены на продукцию. В случае если в контракте установлено ориентировочное значение цены контракта, указываются условия и порядок перевода ориентировочного значения цены такого контракта в твердую цену. Цена контракта, заключенного по результатам конкурентных способов определения исполнителя либо с единственным исполнителем, формируется с учетом требований Федерального закона «О государственном оборонном заказе»; и) независимо от способа определения исполнителя и соответствующего ему порядка формирования цены контракта в контракте указываются:
к) если цена на продукцию в контракте устанавливается в виде ориентировочной (уточняемой) либо возмещающей издержки, то в таком контракте устанавливаются срок ее действия, условия уточнения, условия и порядок перевода ориентировочной (уточняемой) цены продукции либо цены, возмещающей издержки, в фиксированную цену; л) в случае если цена контракта определена с учетом цены на продукцию, определенной в соответствии с Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утверждаемым Правительством Российской Федерации, в контракте указывается, что изменение цены на эту продукцию, в том числе пересмотр базовой цены единицы продукции, осуществляется в порядке и на условиях, которые предусмотрены указанным положением; м) перечень прав и обязанностей исполнителя, включая:
н) перечень прав и обязанностей заказчика, включая:
о) включение в контракт следующих положений, определяющих порядок исполнения контракта сторонами:
п) порядок и сроки рассмотрения сторонами предложений по внесению изменений в условия контракта. 3. В контракт могут включаться иные условия, учитывающие особенности исполнения обязательств по контракту, если эти условия не противоречат законодательству Российской Федерации и условиям государственного контракта. |
Об авторе этой статьи
-
Моя первоначальная специальность — юрист, юрисконсульт. Первые два года практической деятельности работала в общем юридическом отделе организации, где занималась всесторонним правовым сопровождением деятельности работодателя.
Однако с 2013 года основным направлением моей практической деятельности стали госзакупки. Я работала в контрактных службах нескольких крупных бюджетных учреждений федерального и регионального уровня и коммерческой организации, деятельность которой связана с госзакупками.
Занималась юридическим сопровождением госзакупок, договорной и претензионной работой, представляла интересы работодателей в арбитражных судах и УФАС.
Последние три года занимаюсь созданием юридического контента, пишу популярные статьи по актуальным вопросам правоприменения для нескольких информационных порталов.
Другие публикации автора
- 2024.01.13Закупка у единственного поставщикаДополнительные случаи госзакупок у единственного поставщика в 2024 году
- 2024.01.10НовичкамДля чего нужны региональные информационные системы в сфере закупок и как с ними работать
- 2024.01.10ЗаявкиЗапреты и ограничения в госзакупках на 2024 год
- 2023.12.04223-ФЗКак составить план закупок инновационной продукции по 223-ФЗ