Колебания рынка и резкий рост цен на товары не освобождает участника закупки, отказывающегося заключать контракт на предложенных им же условиях, от ответственности. К такому выводу пришел УФАС, рассматривая возможность включения компании в РНП.
Скачать Решение Пензенского УФАС № 058/06/104-39/2022 от 14.01.2022 |
На рассмотрение УФАС поступили сведения от заказчика для включения победителя закупки в реестр недобросовестных поставщиков. Основанием для подачи сведений послужил тот факт, что победитель своевременно не подписал контракт, из-за чего заказчик счел его уклонившимся.
В ходе рассмотрения в УФАС победитель оправдывал неподписание контракта тем, что уже после того, как он подал заявку на участие в тендере и предложил цену исполнения обязательств, ситуация на рынке поменялась, цены на товары резко выросли. В подтверждение этого довода компания предоставила коммерческие предложения поставщиков, из которых следует, что стоимость товаров сильно и резко возросла. Таким образом, закупать товар по новой цене, а продавать его заказчику по ранее предложенному в ходе тендера ценнику компании невыгодно и повлечет убытки.
Контролеры не сочли доводы победителя убедительными и включили его в реестр в связи со следующими соображениями:
- компания самостоятельно, без принуждения с чьей-либо стороны, выдвинула ценовое предложение;
- если предложения имеющихся контрагентов компанию не устраивают, она вправе обратиться к другим организациям, поэтому предоставленные коммерческие предложения не являются аргументом для невключения в РНП;
- предмет закупки — питание для пациентов учреждения здравоохранения, таким образом, тендер имеет высокую социальную значимость, из-за отказа победителя от подписания контракта пациенты не обеспечены питанием в срок, что недопустимо.
По этой теме:
Об авторе этой статьи
-
Моя первоначальная специальность — юрист, юрисконсульт. Первые два года практической деятельности работала в общем юридическом отделе организации, где занималась всесторонним правовым сопровождением деятельности работодателя.
Однако с 2013 года основным направлением моей практической деятельности стали госзакупки. Я работала в контрактных службах нескольких крупных бюджетных учреждений федерального и регионального уровня и коммерческой организации, деятельность которой связана с госзакупками.
Занималась юридическим сопровождением госзакупок, договорной и претензионной работой, представляла интересы работодателей в арбитражных судах и УФАС.
Последние три года занимаюсь созданием юридического контента, пишу популярные статьи по актуальным вопросам правоприменения для нескольких информационных порталов.
Другие публикации автора
- 2024.01.13Закупка у единственного поставщикаДополнительные случаи госзакупок у единственного поставщика в 2024 году
- 2024.01.10НовичкамДля чего нужны региональные информационные системы в сфере закупок и как с ними работать
- 2024.01.10ЗаявкиЗапреты и ограничения в госзакупках на 2024 год
- 2023.12.04223-ФЗКак составить план закупок инновационной продукции по 223-ФЗ