Минфин разъяснил некоторые спорные моменты осуществления совместных закупок по 44-ФЗ. В частности, ведомство отметило, что контракт по итогам совместных конкурсов, аукционов заключается:
- уполномоченным лицом, которое проводило тендер, если у такого лица имеются полномочия на подписание контракта;
- самим заказчиком, если у уполномоченного лица таких полномочий нет.
Минфин ответил на вопросы о совместных закупках с 2022 года
Информационным письмом № 24-01-09/10138 от 14 февраля 2022 года Минфин разъяснил порядок подписания соглашения по результатам совместной процедуры. Так, по разъяснению Минфина, процедура на право заключения контракта проводится на основании соглашения, заключаемого между организатором и заказчиками. Этим соглашением заказчики передают организатору полномочия на проведение процедуры от их имени. Такой вывод ведомство делает, основываясь на положениях части 1 статьи 25 44-ФЗ.
Соответственно, по разъяснению Минфина, в рамках одного договора по передаче полномочий от заказчиков к организатору и решается вопрос об их объеме.
Федеральный закон № 44-ФЗ позволяет устанавливать различные уровни централизации, то есть заказчики вправе передать полномочия по проведению закупки целиком или частично. Таким образом, от содержания соглашения о передаче полномочий зависит, кто в итоге подписывает соглашение с поставщиком, подрядчиком или исполнителем:
- если организатору передано такое право, он подписывает итоговые сделки самостоятельно;
- если оно не передано, итоговые контракты подписывают заказчики.
Почему понадобились разъяснения
С начала 2022 года действует обновленная редакций Федерального закона № 44-ФЗ, которая значительно отличается от ранее действовавшей. В связи с этим по ряду вопросов участникам закупочного процесса требуются дополнительные разъяснения о применении обновленного закона.
Один из таких вопросов — с кем заключается контракт по итогам совместных конкурсов, аукционов по 44-ФЗ.
Об авторе этой статьи
-
Моя первоначальная специальность — юрист, юрисконсульт. Первые два года практической деятельности работала в общем юридическом отделе организации, где занималась всесторонним правовым сопровождением деятельности работодателя.
Однако с 2013 года основным направлением моей практической деятельности стали госзакупки. Я работала в контрактных службах нескольких крупных бюджетных учреждений федерального и регионального уровня и коммерческой организации, деятельность которой связана с госзакупками.
Занималась юридическим сопровождением госзакупок, договорной и претензионной работой, представляла интересы работодателей в арбитражных судах и УФАС.
Последние три года занимаюсь созданием юридического контента, пишу популярные статьи по актуальным вопросам правоприменения для нескольких информационных порталов.
Другие публикации автора
- 2024.01.13Закупка у единственного поставщикаДополнительные случаи госзакупок у единственного поставщика в 2024 году
- 2024.01.10НовичкамДля чего нужны региональные информационные системы в сфере закупок и как с ними работать
- 2024.01.10ЗаявкиЗапреты и ограничения в госзакупках на 2024 год
- 2023.12.04223-ФЗКак составить план закупок инновационной продукции по 223-ФЗ