Минфин разъяснил некоторые спорные моменты осуществления совместных закупок по 44-ФЗ. В частности, ведомство отметило, что контракт по итогам совместных конкурсов, аукционов заключается:
- уполномоченным лицом, которое проводило тендер, если у такого лица имеются полномочия на подписание контракта;
- самим заказчиком, если у уполномоченного лица таких полномочий нет.
Скачать письмо Минфина № 24-01-09/10138 от 14.02.2022 из КонсультантПлюс |
Минфин ответил на вопросы о совместных закупках с 2022 года
Информационным письмом № 24-01-09/10138 от 14 февраля 2022 года Минфин разъяснил порядок подписания соглашения по результатам совместной процедуры. Так, по разъяснению Минфина, процедура на право заключения контракта проводится на основании соглашения, заключаемого между организатором и заказчиками. Этим соглашением заказчики передают организатору полномочия на проведение процедуры от их имени. Такой вывод ведомство делает, основываясь на положениях части 1 статьи 25 44-ФЗ.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали все формы проведения госзакупок. Используйте эти инструкции бесплатно.
Соответственно, по разъяснению Минфина, в рамках одного договора по передаче полномочий от заказчиков к организатору и решается вопрос об их объеме.
Федеральный закон № 44-ФЗ позволяет устанавливать различные уровни централизации, то есть заказчики вправе передать полномочия по проведению закупки целиком или частично. Таким образом, от содержания соглашения о передаче полномочий зависит, кто в итоге подписывает соглашение с поставщиком, подрядчиком или исполнителем:
- если организатору передано такое право, он подписывает итоговые сделки самостоятельно;
- если оно не передано, итоговые контракты подписывают заказчики.
Почему понадобились разъяснения
С начала 2022 года действует обновленная редакций Федерального закона № 44-ФЗ, которая значительно отличается от ранее действовавшей. В связи с этим по ряду вопросов участникам закупочного процесса требуются дополнительные разъяснения о применении обновленного закона.
Один из таких вопросов — с кем заключается контракт по итогам совместных конкурсов, аукционов по 44-ФЗ.
Об авторе этой статьи

- Юрист
-
Моя первоначальная специальность — юрист, юрисконсульт. Первые два года практической деятельности работала в общем юридическом отделе организации, где занималась всесторонним правовым сопровождением деятельности работодателя.
Однако с 2013 года основным направлением моей практической деятельности стали госзакупки. Я работала в контрактных службах нескольких крупных бюджетных учреждений федерального и регионального уровня и коммерческой организации, деятельность которой связана с госзакупками.
Занималась юридическим сопровождением госзакупок, договорной и претензионной работой, представляла интересы работодателей в арбитражных судах и УФАС.
Последние три года занимаюсь созданием юридического контента, пишу популярные статьи по актуальным вопросам правоприменения для нескольких информационных порталов.
Другие публикации автора
- 2022.05.19Новости и измененияДо конца октября софт для электронных подписей можно получить бесплатно, но не всем
- 2022.05.06Контроль закупокСанкции и РНП: практика ФАС весной 2022 года
- 2022.05.04Документы заказчикаЗаключение контрактов по итогам совместных процедур: разъяснения Минфина
- 2022.05.01ЗаявкиПредъявление дополнительных требований к участникам закупок с 2022 года: разъяснения Минфина
Основная задача, которая ставилась законодателями при разработке обновленной редакции 44-ФЗ, — упрощение и оптимизация. Так, из системы госзакупок исключили множество видов конкурентных процедур, в частности двухэтапные конкурсы, конкурсы с ограниченным участием и запросы предложений.