Содержание
В процессе деятельности юридического лица компания вправе сменить фирменное наименование. Чтобы партнеры не потеряли компанию, необходимо написать письмо о смене названия организации, указав в нем старое и новое наименования. Рассказываем, как составить такой документ.
Скачать образец уведомления о смене названия организации (если изменились реквизиты) |
Скачать образец письма о смене названия организации (без изменения реквизитов) |
Причины смены названия юридического лица
Юридическое лицо вправе изменить название по своей инициативе или в случае предписания контролирующих органов.
По своей инициативе изменение происходит:
- при реорганизации;
- в случае ребрендинга;
- в иных случаях по решению учредителей и участников.
Предписание от контролирующих органов направляют в случаях:
- неправомерного использования фирменного наименования;
- нарушения исключительных прав;
- противоречия действующему законодательству (использование ненормативной лексики, государственных обозначений и пр.).
Надо ли кого-то уведомлять об изменении названия
В первую очередь при смене фирменного наименования необходимо уведомить налоговую инспекцию. Для этого заполняют заявление по унифицированной форме и вместе с протоколом собрания участников направляют в ФНС.
После того как налоговая зарегистрирует изменения и внесет обновленные данные о юридическом лице в ЕГРЮЛ, необходимо уведомить партнеров.
Уведомление направляют, чтобы контрагенты идентифицировали партнера с новым названием и подготовили изменения к действующим договорам.
Если контрагентов не уведомить, то юрлицо будет получать закрывающие счета и прочие документы по старым реквизитам.
Помимо контрагентов, необходимо уведомить банк, в котором открыт расчетный счет, чтобы платежи проходили корректно.
Как правильно уведомить о смене названия компании
Рекомендуем составить письменное уведомление. Так контрагенты правильно внесут обновленные данные о юрлице в документы. Если у юрлица изменились реквизиты — письменное извещение необходимо.
Извещение направляют в том порядке, в котором стороны обмениваются документами в процессе хозяйственной деятельности:
- почтой;
- электронной почтой;
- по ЭДО;
- путем личного вручения.
Для ресурсоснабжающих партнеров и иных важных контрагентов рекомендуем направить извещение с возможностью проверки получения — по ЭДО, почтой с уведомлением или вручить лично.
Как составить уведомление об изменении наименования юрлица
Составляйте письмо на фирменном бланке. Если его нет — подойдет чистый лист А4.
В извещение включите данные:
- старое и новое наименования;
- дату изменений — она совпадает с датой их регистрации и внесения в ЕГРЮЛ;
- новые реквизиты, если они изменились.
Поставьте подпись руководителя и печать при ее наличии.
Индивидуальные поименные извещения каждому контрагенту готовить необязательно, достаточно одного письма без указания контрагентов.
Вот образец для контрагентов:
ООО «Идеальная организация» ИНН 123321123 Адрес: г. Идеальный, ул. Идеальная, д. 1 Уведомление о смене фирменного наименования Уважаемые партнеры! ООО «Идеальная организация» уведомляет вас о смене фирменного наименования с ООО «Идеальная» на ООО «Идеальная организация». Изменения вступили в силу с 11.04.2023. Регистрационные и банковские реквизиты не изменились. Просим учесть изменение наименования при составлении документов и выставлении счетов. С уважением, директор ООО «Идеальная организация» Идеальный / Идеальный И.И. |
Если изменилось не только название, но и реквизиты, то укажите их в письме:

Об авторе этой статьи

- В 2017 году окончила НФИ КемГУ по специальности "юриспруденция". Начала работу помощником арбитражного управляющего (банкротство). Спустя 1,5 года перешла в администрацию бизнес-центра на должность руководителя юр. отдела. Сопровождаю бизнес.
Другие публикации автора
- 2023.12.06Инструкции для ИППорядок и правила оформления ненормированного рабочего дня
- 2023.11.24ОбразцыКак правильно составить и оформить ответ на претензию
- 2023.11.24ОбразцыКак правильно составить иск о защите деловой репутации
- 2023.11.16Банковские гарантииПрименяем положение о типовых формах независимой гарантии
Некоторым контрагентам потребуется подтверждение изменений — лист записи ЕГРЮЛ или выписка из протокола собрания участников. Рекомендуем заранее подготовить копии документов и прикладывать их к письму.