Акт выполненных услуг — это итоговый документ, который формируется на этапе закрытия контракта и подтверждает факт, объем и качество исполнения поставщиком его обязательств по этому контракту. Рассказываем, как его составить и какую форму использовать.
Скачать образец акта выполненных работ по оказанию юридических услуг |
Скачать образец акта о выполненной работе по договору не в полном объеме |
Скачать образец акта оказанных услуг к государственному контракту |
Скачать образец заполнения акта об оказании услуг федерального бюджетного учреждения |
Скачать образец акта выполненных работ на IT-услуги |
Скачать образец заполнения акта сдачи-приемки услуг по 44-ФЗ |
Для чего используется акт оказанных услуг
Когда контракт исполнен, необходимо зафиксировать его исполнение документально. Вот каким документом оформить согласование выполненных услуг или работ — актом приема-передачи.
В нем указываются основные сведения о заказчике и исполнителе, информация о проекте, наименование объекта закупки, сроки и объемы выполнения. Также в этом документе указывают фактическую стоимость контракта, поскольку в процессе исполнения она может измениться. Он подписывается представителями обеих сторон и является основой для дальнейшей оплаты исполнителю.
По тексту необходимо отразить все изменения и дополнения, которые произошли в процессе выполнения контракта, любые особые условия или требования, указанные заказчиком.
После того как поставщик выполнил обязательства по контракту, заказчик их принимает или отказывает в принятии, если есть недочеты. Специалисты заказчика сверяют поставленные объемы с условиями госконтракта, анализируют качество оказанных услуг. Если услуги оказаны в полном объеме и надлежащим образом, то стороны составляют и подписывают бланк об их приеме.
В нем указывают сроки, которые отводились на выполнение обязательств в соответствии с государственным контрактом, и фактические, когда работы выполнены.
Стороны подписывают документ, если:
- услуги оказаны в полном объеме в соответствии с договором;
- исполнитель сдал, а заказчик принял оказанные услуги, являющиеся объектом госзакупки;
- стороны не имеют взаимных претензий друг к другу.
Если любое из этих условий не выполнено (обязательства исполнены не в полной мере или в ненадлежащем качестве), то заказчик вправе не принимать работы и не подписывать бланк. Другой вариант —- отразить в документе перечень недостатков и обязательств, которые подрядчик не исполнил.
Он составляется в двух экземплярах: один экземпляр остается у организации-заказчика, другой — у поставщика.
По какой форме составляют акт
Действующая форма акта выполненных работ в 2023 году зависит от объекта закупки. Если предметом закупки являлись работы по строительству, ремонту, капитальному ремонту, основой для которых была проектно-сметная документация, то документ составляют по:
- форме из Приказа ФНС № ЕД-7-26/691@ от 28.07.2022 — для электронных закупок;
- форме КС-2 — для бумажных закупок.
Для остальных объектов закупки используют документы в свободной форме, унифицированная форма акта выполненных работ услуг законом не предусмотрена. Каждое учреждение вправе разработать собственный бланк. Это позволит учесть особенности организационно-правовой формы, отрасли и специфику конкретной закупки. При необходимости организация вправе дополнять (но не уменьшать унифицированное содержание) и форму КС-2. Все разработанные бланки утверждаются в учетной политике и локальных нормативах заказчика.
Правила заполнения
Документ заполняют по факту исполнения контракта или его этапов. В нем указывают:
- реквизиты сторон — наименования поставщика и заказчика, их ответственных лиц, правоустанавливающие документы;
- реквизиты самого документа — номер и дату составления;
- реквизиты госконтракта, по факту исполнения которого составляется итоговый документ;
- предмет контракта, его основные количественные и качественные характеристики;
- цену контракта с учетом НДС и выделением налога;
- если предмет контракта не облагается налогом, то это следует указать отдельно.
Вот как выглядят акты выполненных работ по контракту по 44-ФЗ:
Документы и разъяснения
Приказ ФНС № ЕД-7-26/691@ от 28.07.2022 |
Об авторе этой статьи
-
Практикующий бухгалтер.
Работаю с начала учебы в ВУЗе. Есть опыт работы и в коммерции, и в бюджете. С 2006 по 2012 работала бухгалтером-кассиром и кадровиком. С 2012 по настоящее время — главный бухгалтер в бюджетном учреждении. Помимо прямой бухгалтерии занимаюсь закупочной и планово-экономической деятельностью. 4 года пишу тематические статьи для профильные изданий.