Открытый конкурс в электронной форме по 223-ФЗ — это конкурентная закупочная процедура. Ключевые правила установлены в законе о закупках отдельными видами юрлиц, а детали заказчики прописывают в положении.
Скачать типовую форму конкурсной документации |
Скачать заполненный образец конкурсной документации |
Когда выбрать электронный конкурс
Заказчики не так часто прибегают к конкурсным процедурам. Это связано с тем, что многие организаторы закупок не совсем корректно представляют, что это такое — открытый конкурс по 223-ФЗ. Заказы в форме конкурса проводятся, когда для организации первоочередное значение имеют не ценовые, а качественные характеристики. Заказчики определяют ряд критериев оценки предложений для участников тендера, работ и услуг, и прописывают их в документации. Конкурс целесообразен, если покупателю важно установить особые условия поставки товаров или определить конкретный порядок выполнения работ (оказания услуг).
Конкурсные процедуры более трудоемкие и длительные по времени. Правила проведения таких и пошаговая инструкция для заказчика по открытому конкурсу по 223-ФЗ строго определены действующими законодательными актами:
- 223-ФЗ.
- Постановление Правительства № 1352 от 11.12.2014 об особенностях закупок субъектов МСП.
- Положение о закупке.
- Закупочная документация.
С 2018 года конкурс рекомендуется проводить в электронной форме. Торги, организованные для субъектов малого и среднего предпринимательства, проходят исключительно в электронном виде.
Как провести открытый конкурс: инструкция для заказчика
Открытый конкурс строго регламентирован. При осуществлении процедуры придерживайтесь правил, установленных ст. 3.4 223-ФЗ. Вот подробная пошаговая инструкция, как провести конкурс по 223-ФЗ:
Шаг 1. Составляем документацию. В ней определяем объект закупки и подробно прописываем критерии для участников. Критерии устанавливаются по положению о закупке заказчика. Необоснованные отклонения от локального норматива запрещены. Вот что еще включают в документацию:
- Расчет начальной (максимальной) цены контракта.
- Указания для участников: как составить заявку, как описать товар, в какой срок направить предложение.
- Порядок поставки, приемки и взаиморасчетов.
- Основные требования к потенциальным поставщикам.
- Проект договора.
Если заказу требуется обеспечение заявки, то в документации проводим расчет — умножаем начальную цену на 5% (это максимальное значение). Этот пункт понадобится, только если НМЦК выше 5 млн руб. (ч. 27 ст. 3.2 223-ФЗ).
В составе закупочных документов не забываем и про извещение — основу любой конкурентной закупки. В извещении на открытый конкурс описывается информация о заказчике, способе и предмете торгов, НМЦК, сроках подачи заявок от участников.
Шаг 2. Публикуем извещение, документацию и проект контракта. Ответственному исполнителю надлежит придерживаться установленных законом временных рамок. Рассчитывайте сроки проведения конкурса по 223-ФЗ правильно — на подачу заявок участникам отводится:
- 15 дней — с момента публикации извещения в ЕИС (ч. 17 ст. 3.2 223-ФЗ);
- 7 дней (минимум) — при проведении тендера среди субъектов МСП и цене до 30 млн руб. (ч. 3 ст. 3.4 223-ФЗ).
Если заказчик организовывает закрытые конкурсные процедуры, то информация о них не публикуется в ЕИС.
Допускается и отмена заказа. При необходимости отмените торги в любой момент до окончания срока подачи заявок. Если вносите изменения, то продлевайте срок подачи предложения — оставляйте не менее половины общего срока до дня окончания приема заявок. Все корректировки отражаем в ЕИС. Оператор электронной площадки обновляет информацию в течение часа и уведомляет всех участников об изменениях.
Заказчик обязан разъяснять положения документации по требованию участника. Запросы подаются не позднее 3 дней до момента окончания приема предложений. Разъяснения надлежит предоставить в течение 3 рабочих дней.
Шаг 3. Принимаем и рассматриваем предложения.
Если процедура проходит в бумажном виде, то все заявки направляются в запечатанных конвертах на адрес, указанный в документации. Для электронных заказов действуют другие правила. Вот пошаговая инструкция по конкурсу в электронной форме по 223-ФЗ:
- Получаем предложения через электронную площадку. Их пересылает оператор.
- Рассматриваем первые части заявок.
- Проводим допуск потенциальных поставщиков к дальнейшим торговым процедурам. Для получения допуска исполнителю надлежит соответствовать требованиям, предъявленным к товарам, работам и услугам.
- Рассматриваем вторые части заявок и сопроводительные документы. При необходимости проводим переторжку.
- Оцениваем окончательные предложения и определяем победителя.
Все действия закупочной комиссии заказчика протоколируются. В протоколирующих документах отражается информация о заявках, их соответствии требованиям и критериям из документации, заверенных решениях всех членов комиссии по каждому предложению и каждому участнику. Протоколы публикуются в ЕИС в течение 3 дней с момента подписания (ч. 12 ст. 4 223-ФЗ).
Как заключить договор
Контракт подписывают с победителем торгов. У заказчика есть возможность заключить договор как с одним, так и с несколькими участниками, если это не запрещено положением о закупке.
Подписание контракта проводится через 10 дней (но не позднее 20 дней) после размещения итогового протокола. Некоторым заказчикам требуется одобрение органа управления. Для них срок подписания составляет 5 дней после получения разрешения. При обжаловании документов в ФАС срок на подписание — 5 дней после выдачи решения Антимонопольной службы.
Сведения о заключенном договоре публикуются в ЕИС в течение 3 рабочих дней после его подписания (ч. 2 ст. 4.1). Если стороны проводили корректировки, информация об изменениях размещается в системе в течение 10 дней после утверждения дополнительного соглашения.
Об авторе этой статьи
-
Практикующий бухгалтер.
Работаю с начала учебы в ВУЗе. Есть опыт работы и в коммерции, и в бюджете. С 2006 по 2012 работала бухгалтером-кассиром и кадровиком. С 2012 по настоящее время — главный бухгалтер в бюджетном учреждении. Помимо прямой бухгалтерии занимаюсь закупочной и планово-экономической деятельностью. 4 года пишу тематические статьи для профильные изданий.