Электронная подпись от ФНС — это квалифицированная ЭЦП, которую выдает удостоверяющий центр Федеральной налоговой службы. Получить ее можно с 1 июля 2021 года абсолютно бесплатно.
Кому ФНС выдаст подпись
Государственные и муниципальные заказчики получают ЭЦП для закупок бесплатно — в удостоверяющих центрах территориального отдела казначейства (ТОФК). Исполнители же оформляют усиленную квалифицированную подпись за деньги — в коммерческих аккредитованных центрах.
С 01.07.2021 это изменится: удостоверяющий центр ФНС начнет выдавать КЭП для организаций без взимания платы. Вот кто сможет получить электронную подпись через налоговую:
- индивидуальные предприниматели;
- большинство юридических лиц;
- нотариусы.
Будет ли действовать для участия в закупках
КЭП от налоговой используются в соответствии с положениями 63-ФЗ от 06.04.2011 — для сдачи отчетности и осуществления операций финансово-хозяйственной деятельности.
Точной информации, смогут ли индивидуальные предприниматели и юрлица использовать эту подпись для закупок, пока нет. Уточните этот момент у оператора электронного документооборота или при получении ЭЦП в территориальной налоговой инспекции.
Как ее получить
Полноценно услуга выдачи бесплатной ЭЦП начнет действовать с 01.01.2022. Но с 01.07.2021 начнется постепенный переход: ИП, организациям и нотариусам начнут оформлять КЭП в удостоверяющих центрах ФНС.
Пошаговая инструкция, как получить квалифицированную подпись в налоговой:
Шаг 1. Подать заявление в личном кабинете налогоплательщика от имени физического лица. Незарегистрированным пользователям придется зарегистрироваться в личном кабинете.
Шаг 2. Пройти полную процедуру идентификации.
Шаг 3. Представить вместе с заявлением на подпись сопроводительные документы: СНИЛС, паспорт физлица.
Шаг 4. Приобрести сертифицированный носитель для записи ключа подписи — USB Тип-А. Необходимо купить флешку, которую сертифицировали ФСТЭК или ФСБ: Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ и другие носители. На таком носителе хранятся 32 ЭЦП и их сертификаты. При необходимости, приобрести флеш-носитель или заполнить заявление помогут операторы электронного документооборота.
Шаг 5. Получить готовый ключ. Все ЭЦП, выданные с 01.07.2021 по 31.12.2021 действуют в течение 15 месяцев.
Об авторе этой статьи
-
Практикующий бухгалтер.
Работаю с начала учебы в ВУЗе. Есть опыт работы и в коммерции, и в бюджете. С 2006 по 2012 работала бухгалтером-кассиром и кадровиком. С 2012 по настоящее время — главный бухгалтер в бюджетном учреждении. Помимо прямой бухгалтерии занимаюсь закупочной и планово-экономической деятельностью. 4 года пишу тематические статьи для профильные изданий.