Письмо Минфина от 14.02.2022 № 24-01-09/10138 — это документ, в котором регулятор разъяснил порядок проведения электронного конкурса по 44-ФЗ, в частности, правила применения правил оценки заявок, утвержденных Постановлением Правительства № 2604 от 31.12.2021.
Разъяснения пункта 9 ПП 2604
Постановление Правительства РФ № 2604 разъясняет порядок оценки тендерных заявок по нескольким критериям. В частности, критерии оценки по Постановлению 2604 следующие:
- цена контракта и сумма цен единиц ТРУ;
- расходы;
- характеристики объекта;
- квалификация участника.
Подробнее: как оценивать заявки на участие в открытом конкурсе по 44-ФЗ
При этом, применяя критерии оценки заявок на участие в конкурсе по 44-ФЗ с 01.01.2022, установленные постановлением, важно учитывать разъяснения, данные Минфином в письме № 24-01-09/10138.
Так, раздел 7.1 посвящен разъяснению положений пункта 9 ПП 2604, регулирующего порядок оценки по критерию «Цена контракта, сумма цен единиц ТРУ».
В соответствии с п. 9 ПП 2604, порядок оценки следующий:
- Заявке, содержащей лучшее ценовое предложение из всех имеющихся, присваивают 100 баллов.
- Остальные сравниваются с лучшим предложением.
- На основании сравнения выставляются баллы.
Чтобы сравнить второе и последующие предложения с лучшим, необходимо совершить следующее математическое вычисление:
- Из суммы оцениваемого предложения вычесть лучшее. Например, если лучшее составляет 100 рублей, а оцениваемое — 150, необходимо из 150 вычесть 100.
- Результат вычитания необходимо разделить на сумму лучшего предложения. В рассматриваемом примере результат вычитания, 50 рублей, делим на 100, получаем 0,5.
На основании полученного частного необходимо выставить балл. В рассматриваемом примере частное составляет 0,5, то есть оцениваемая заявка в половину хуже лучшего предложения, то есть по признаку цены она получает половину баллов лучшего предложения — 50.
Как применять правила пункта 10 ПП 2604
В разделе 7.2 письмо Минфина 24-01-09/10138 от 14.02.2022 разъясняет порядок применения пункта 10 ПП 2604. Этот пункт касается случаев, когда участник тендера предложил цену контракта ниже нуля.
Минфин обращает внимание на то обстоятельство, что участник не вправе предложить цену исполнения равную нулю, но к тому, чтобы предложить отрицательное значение, препятствий в законе нет. В такой ситуации по итогам тендера решится вопрос о денежной сумме, которую компания, получившая контракт, обязана перечислить заказчику.
Таким образом, в пункте 10 положение об оценке заявок на участие в закупках 2022 года разъясняет порядок присвоения баллов участникам, ценовое предложение которых имеет отрицательное значение.
Порядок применения критерия расходов на эксплуатацию
Критерий «расходы на эксплуатацию» предназначен для оценки не предусмотренных контрактом затрат, которые заказчик понесет в связи с использованием результата его исполнения после их приемки.
Пунктом 13 ПП 2604 предусмотрены условия применения этого критерия, в частности, пп. «а», «б» п. 13 № 2604 от 24.02.2022 указывают на то, что применяются только количественные значения и размер предложения участника всегда обязан иметь положительное значение. То есть по этому критерию не допускаются нулевое и отрицательные значения.
Более того, разъяснения Минфина отдельно указывают на то, что по этому критерию необходимо оценивать дополнительные затраты заказчика и нельзя оценивать затраты, уже включенные в контракт, потому что в этом случае эти суммы уже оцениваются по критерию цены контракта.
О применении формул из пункта 20 Постановления 2604
Пункт 20 ПП 2604 посвящен расчету баллов, присваиваемых заявкам по критерию «характеристики объекта». Работа с этим критерием производится на основании важных для заказчика параметров, например, расход топлива.
Пункт 20 предлагает на выбор несколько формул для расчета баллов, выбор конкретного способа расчетов остается за заказчиком.
Важно помнить, что используя формулы, при которых заказчик не устанавливает предельное значение, необходимо придерживаться следующего порядка действий:
- лучшая заявка получает 100 баллов;
- худшая — 0 баллов;
- промежуточным предложениям баллы присваиваются между наилучшим и наихудшим.
Сравнение заявок — внутренний процесс заказчиков, вмешательство участников в который не допускается. Участникам важно помнить, что дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги приходится на рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке. Это указано в п. 23 ч. 1 ст. 42 44-ФЗ.
Об авторе этой статьи
-
Моя первоначальная специальность — юрист, юрисконсульт. Первые два года практической деятельности работала в общем юридическом отделе организации, где занималась всесторонним правовым сопровождением деятельности работодателя.
Однако с 2013 года основным направлением моей практической деятельности стали госзакупки. Я работала в контрактных службах нескольких крупных бюджетных учреждений федерального и регионального уровня и коммерческой организации, деятельность которой связана с госзакупками.
Занималась юридическим сопровождением госзакупок, договорной и претензионной работой, представляла интересы работодателей в арбитражных судах и УФАС.
Последние три года занимаюсь созданием юридического контента, пишу популярные статьи по актуальным вопросам правоприменения для нескольких информационных порталов.
Другие публикации автора
- 2024.01.13Закупка у единственного поставщикаДополнительные случаи госзакупок у единственного поставщика в 2024 году
- 2024.01.10НовичкамДля чего нужны региональные информационные системы в сфере закупок и как с ними работать
- 2024.01.10ЗаявкиЗапреты и ограничения в госзакупках на 2024 год
- 2023.12.04223-ФЗКак составить план закупок инновационной продукции по 223-ФЗ