В 2022 году у ФАС и судов накопилась обширная практика рассмотрения споров по поводу того, что заказчик отклонил участника, сочтя, что тот указал недостоверные сведения в заявке на участие. Например, сформировалась позиция по тому, считать ли недостоверными данные, если они не соответствуют информации с сайта поставщика.
Данные из документов участника не соответствуют его сайту
В ряде УФАС в 2022 году рассматривались жалобы компаний, которых заказчики отклонили, аргументировав это тем, что предоставлена недостоверная информация в заявке 44-ФЗ. При этом, по мнению госзаказчиков, недостоверность информации подтверждается тем, что предоставленные данные не соответствуют информации, изложенной на сайте участника.
УФАС, а затем и суды, признают необоснованным такое отклонение заявки. Недостоверные данные нельзя проверять с помощью сайта поставщика, потому что:
- сайты носят исключительно информационный характер;
- данные в интернете нередко являются устаревшими;
- у поставщиков нет обязанности согласовывать содержание сайтов с потенциальными покупателями, как нет обязанности заботиться о соответствии сведений на сайтах и в документах на тендер.
Данные, полученные от участников, противоречат информации от производителя
Противоречивая практика сложилась по вопросу о том, подтверждает ли письмо производителя недостоверность сведений, полученных от участника.
В Оренбурге УФАС согласилось, что отклонение заявки за недостоверные сведения в такой ситуации законно. Суть ситуации состояла в том, что заказчик в ходе тендера получил от нескольких компаний документы с одинаковым товаром, но разными параметрами этого товара. Чтобы устранить противоречие, он запросил информацию у производителя продукции и отклонил те организации, данные от которых не соответствовали полученному ответу.
В то же время, в Ростове УФАС пришло к выводу, что заказчики необоснованно отклонили заявку, недостоверные сведения в которой признаны таковыми на основании письма производителя. Однако здесь ситуация иная: в письме сообщалось, что указанный товар не поставляется на территорию России, при этом речи об иных характеристиках не шло. Контролеры решили, что тот факт, что производитель не поставляет продукцию в РФ, не означает, что поставщик не приобретет продукцию иным способом или не поставит уже имеющийся у него товар.
Производитель не подтвердил совместимость продукции с оборудованием госзаказчика
Контролеры решили, что отклонение заявки за недостоверную информацию по 44-ФЗ необоснованно, если заказчик запросил у производителя данные о совместимости предлагаемого товара с его оборудованием и не получил четкого ответа.
В таком случае полученный ответ не говорит о том, что в предоставлены, в рамках тендера по 44-ФЗ, недостоверные сведения в заявке участника.
Об авторе этой статьи
-
Моя первоначальная специальность — юрист, юрисконсульт. Первые два года практической деятельности работала в общем юридическом отделе организации, где занималась всесторонним правовым сопровождением деятельности работодателя.
Однако с 2013 года основным направлением моей практической деятельности стали госзакупки. Я работала в контрактных службах нескольких крупных бюджетных учреждений федерального и регионального уровня и коммерческой организации, деятельность которой связана с госзакупками.
Занималась юридическим сопровождением госзакупок, договорной и претензионной работой, представляла интересы работодателей в арбитражных судах и УФАС.
Последние три года занимаюсь созданием юридического контента, пишу популярные статьи по актуальным вопросам правоприменения для нескольких информационных порталов.
Другие публикации автора
- 2024.01.13Закупка у единственного поставщикаДополнительные случаи госзакупок у единственного поставщика в 2024 году
- 2024.01.10НовичкамДля чего нужны региональные информационные системы в сфере закупок и как с ними работать
- 2024.01.10ЗаявкиЗапреты и ограничения в госзакупках на 2024 год
- 2023.12.04223-ФЗКак составить план закупок инновационной продукции по 223-ФЗ