Компании, зарегистрированные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориям, получат 15 % преференцию и преимущества при их участии в закупках у едпоставщика по п. 4 ч. 1 ст. 93-ФЗ. Но для получения таких привилегий придется соответствовать критериям.
Скачать проект закона об особенностях закупок у СМП из районов Крайнего Севера |
Закупки у субъектов СМП из районов Крайнего Севера будут проходить с особенностями
На сайте проектов нормативных актов Минвостокразвития разместил законопроект, которым планирует включить в 44-ФЗ статью 111.5. В этой статье будут прописаны особенности закупок у субъектов малого предпринимательства, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Планируется, что для создания дополнительных условий в целях поддержки и развития малого предпринимательства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях правительство получит полномочия по установлению таких особенностей:
- преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15 %, но не выше НМЦК;
- преимущества при их участии в закупках у единственного поставщика по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.
Какие субъекты СМП из Крайнего Севера получат преимущества
В ч. 3 ст. 111.5 планируется закрепить, что преимущества предоставляются субъектам СМП, одновременно соответствующим таким критериям:
- СМП зарегистрирован в районе Крайнего Севера или приравненной к району Крайнего Севера местности;
- не менее 70 % работников субъекта СМП составляют лица, которые проживают в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- доля доходов от деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях составляет не менее 70 % от общего объема его доходов.
Какие цели у изменений
В пояснительной записке к законопроекту указано, что изменения разработаны, чтобы создать механизм долговременного стимулирования предпринимательства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, обеспечить социально-экономическое развитие на таких территориях через предоставление преимуществ.
Еще меры поддержки субъектов малого предпринимательства из Крайнего Севера и приравненных к нему местностей обусловлены необходимостью реализовать обязательства работодателей перед работниками по обеспечению социальных гарантий и компенсаций при трудоустройстве в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплаты по которым в полном объеме облагаются страховыми взносами.
Издержки, которые связаны с наймом работников в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и увеличивающие стоимость создания и ведения бизнеса в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в 1,5–2 раза выше в сравнении с другими регионами России, являются одним из ключевых факторов, сдерживающих развитие малого предпринимательства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в том числе в Арктической зоне. К таким издержкам, которые в полном объеме облагаются страховыми взносами, относятся:
- применение районных коэффициентов и процентных надбавок;
- дополнительный оплачиваемый отпуск в размере 16–24 дней;
- компенсация работнику и его семье нелимитированных расходов на проезд к месту отпуска и обратно;
- сокращенная 36-часовая рабочая неделя для женщин с сохранением полной заработной платы.
Из-за того что в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях установлены эти соцгарантии, которые предусматривают допиздержки для работодателей, развивается проблема оттока субъектов СМП в регионы, где подобные издержки отсутствуют. Соответственно, те соцмеры, которые служат стимулированием притока населения на Крайний Север, одновременно становятся причиной оттока малого бизнеса из региона.
Таким образом, поставляемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги субъектами малого предпринимательства из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей становятся неконкурентоспособными.
Поэтому законодатели решили, что принятие особенностей закупок, которые предусмотрены законопроектом, будет способствовать:
- выравниванию условий конкуренции в закупках товаров, работ, услуг в госзакупках, территориями поставки товара или выполнения (оказания) работы (услуги) которых являются районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, за счет предусматриваемой для субъектов малого предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- улучшению стабильной финансово-экономической деятельности субъектов малого предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, за счет повышения уровня загрузки производственными, в т. ч. сервисными заказами, и, как следствие, укреплению и увеличению налогооблагаемой базы;
- созданию благоприятных условий для эффективного развития предпринимательства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и в результате способствовать повышению конкурентоспособности российской экономики в целом;
- использованию субъектами малого предпринимательства, зарегистрированными и осуществляющими деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, внутренних резервов для развития и маневра к ротации доступных им видов предпринимательской деятельности.
Такие особенности не нарушают экономическое пространство, не ограничивают свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции и свободу экономической деятельности.
Об авторе этой статьи
-
Высшее и специальное образование по закупкам: ХГУЭП, диплом с отличием по специальности «Юриспруденция» и ГАПМ им. Н.П. Пастухова, диплом с отличием по программе «Управление закупочной деятельностью».
Автор и идейный вдохновитель проектов «GoodWin Project: Тендеры по-простому» и «Антидот 44-ФЗ: лекарство от головной боли в закупках».
Обучает закупкам по 44-ФЗ, консультирует поставщиков и заказчиков, работает как приглашенный руководитель тендерного отдела.
Другие публикации автора
- 2024.01.17Контроль закупокМожно ли изменять существенные условия госконтракта
- 2024.01.10Банковские гарантииКак вернуть обеспечение контракта по 44-ФЗ
- 2024.01.10Контроль закупокКак организовать работу контрактной службы заказчика
- 2024.01.10Документы заказчикаИнструкция по дополнительным требованиям к участникам госзакупок