Федеральная антимонопольная служба сочла незаконным правило о том, что заказчик вправе допустить к участию в тендере по 223-ФЗ заявку, в которой отсутствуют отдельные требуемые закупочной документацией документы. Контролеры решили, что такое правило ограничивает конкуренцию, потому что допуск претендентов на договор целиком зависит от воли заказчика.
Скачать Решение ФАС № 223-ФЗ-88/22 от 24.02.2022 с официального сайта антимонопольной службы |
Проводя закупку по Федеральному закону о закупках отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ), заказчик предусмотрел в документации возможность допустить претендента к участию, даже если по составу документов его заявка не соответствует требованиям тендера. Такой допуск, по его мнению, возможен, если:
- отсутствие некоторых документов не влияет на содержание предложения и исполнение будущего договора;
- нет оснований подозревать, что участник не исполнит обязательства по договору.
Один из участников закупки счет такое правило недопустимым и обратился в антимонопольную службу.
В ходе рассмотрения спора организатор тендера заявил, что установил данное правило, чтобы исключить недопуск участников по формальным признакам. Однако контролеры такой подход не поддержали в связи с тем, что:
- в документации отсутствуют конкретные основания для отклонения предложений;
- введенное заказчиком правило предоставляет ему полную свободу в определении допущенных и отклоненных предложений. То есть он не подчиняется каким-либо объективным правилам и вправе руководствоваться только собственной волей, что недопустимо и грозит ограничением конкуренции.
По этой теме:
Об авторе этой статьи
-
Моя первоначальная специальность — юрист, юрисконсульт. Первые два года практической деятельности работала в общем юридическом отделе организации, где занималась всесторонним правовым сопровождением деятельности работодателя.
Однако с 2013 года основным направлением моей практической деятельности стали госзакупки. Я работала в контрактных службах нескольких крупных бюджетных учреждений федерального и регионального уровня и коммерческой организации, деятельность которой связана с госзакупками.
Занималась юридическим сопровождением госзакупок, договорной и претензионной работой, представляла интересы работодателей в арбитражных судах и УФАС.
Последние три года занимаюсь созданием юридического контента, пишу популярные статьи по актуальным вопросам правоприменения для нескольких информационных порталов.
Другие публикации автора
- 2024.01.13Закупка у единственного поставщикаДополнительные случаи госзакупок у единственного поставщика в 2024 году
- 2024.01.10НовичкамДля чего нужны региональные информационные системы в сфере закупок и как с ними работать
- 2024.01.10ЗаявкиЗапреты и ограничения в госзакупках на 2024 год
- 2023.12.04223-ФЗКак составить план закупок инновационной продукции по 223-ФЗ