Федеральная антимонопольная служба намерена сократить перечень параметров, которые необходимо проверять при оценке повышения цен поставщиками по гособоронзаказу. Фактически, если инициативу примут, количество проверяемых обстоятельств сократится вдвое — с восьми пунктов до четырех.
Скачать проект приказа ФАС о сокращении перечня обстоятельств, подлежащих оценке при повышении стоимости в рамках гособоронзаказа |
ФАС планирует изменить порядок рассмотрения информации о повышении цен по ГОЗ
Приказом ФАС от 23.03.2018 № 362/18 утвержден порядок рассмотрения антимонопольным органом информации о повышении цен по гособоронзаказам. В частности, пункт 5 порядка перечисляет восемь обстоятельств, которые необходимо оценить контролерам.
Федеральная антимонопольная служба вынесла на общественное обсуждение проект приказа о внесении изменений в Приказ № 362/18, суть которых состоит в сокращении перечня обстоятельств, подлежащих оценке.
Какие обстоятельства не будут оценивать
В частности, ведомство предлагает более не оценивать:
- наличие или отсутствие у поставщика доминирующего положения на рынке;
- если поставщик является субъектом естественной монополии, превышает ли имеющаяся или предлагаемая стоимость определенный для нее тариф;
- основаны ли установленная или предполагаемая стоимости на данных о рыночной стоимости товаров;
- произошло ли изменение стоимости в соответствии с фактическими изменениями условий и параметров социально-экономического развития страны относительно плановых значений.
По этой теме:
- исполнителей по гособоронзаказу обяжут вести учет плановой и фактической трудоемкости по каждому госконтракту;
- изменят правила оценки соответствия оборонной продукции, поставляемой по гособоронзаказу;
- планируют изменить положение о госрегулировании цен в рамках гособоронзаказа;
- инструкция по составлению ежемесячного отчета по гособоронзаказу;
- новый 275-ФЗ: все изменения в гособоронзаказе 2022 года.
Об авторе этой статьи
-
Моя первоначальная специальность — юрист, юрисконсульт. Первые два года практической деятельности работала в общем юридическом отделе организации, где занималась всесторонним правовым сопровождением деятельности работодателя.
Однако с 2013 года основным направлением моей практической деятельности стали госзакупки. Я работала в контрактных службах нескольких крупных бюджетных учреждений федерального и регионального уровня и коммерческой организации, деятельность которой связана с госзакупками.
Занималась юридическим сопровождением госзакупок, договорной и претензионной работой, представляла интересы работодателей в арбитражных судах и УФАС.
Последние три года занимаюсь созданием юридического контента, пишу популярные статьи по актуальным вопросам правоприменения для нескольких информационных порталов.
Другие публикации автора
- 2024.01.13Закупка у единственного поставщикаДополнительные случаи госзакупок у единственного поставщика в 2024 году
- 2024.01.10НовичкамДля чего нужны региональные информационные системы в сфере закупок и как с ними работать
- 2024.01.10ЗаявкиЗапреты и ограничения в госзакупках на 2024 год
- 2023.12.04223-ФЗКак составить план закупок инновационной продукции по 223-ФЗ