Правительство РФ разрешило в ряде случаев изменять существенные условия строительных контрактов. Постановление, регулирующее ситуации и порядок такого изменения, вступило в силу с 18.04.2022.
Новые основания для изменения существенных условий строительных контрактов
Постановлением Правительства РФ от 16.04.2022 № 680 установлены порядок и случаи, когда допускается корректировка существенных условий строительных госконтрактов.
Документ касается соглашений, предметом которых являются работы:
- по строительству;
- реконструкции;
- капремонту;
- сносу объектов капстроительства;
- сохранению культурных памятников.
Постановление допускает следующие варианты изменений положений контрактов:
- корректировка срока исполнения. В частности, документ позволяет менять сроки, которые до этого уже менялись;
- пересмотр объема и видов работ, пересмотр перечня необходимого оборудования;
- замена строительных ресурсов;
- корректировка отдельных этапов исполнения. Разрешено менять, в том числе, объем и стоимость каждого этапа;
- пересмотр правил авансирования работ, в том числе пересмотр имеющегося размера аванса или его установление, если до этого такое положение в контракте отсутствовало;
- корректировка правил приемки и оплаты работ.
При этом получателям бюджетных средств необходимо помнить, что изменения, влекущие увеличение стоимости работ, допустимы не более чем на 30% цены и только в пределах доведенных лимитов.
Порядок изменения существенных условий строительных контрактов
Постановлением установлены следующие правила пересмотра положений госконтрактов:
- инициативу об этом обязан подать заказчику его контрагент по контракту. Поставщик, подрядчик или исполнитель направляет письменное предложение, сопроводив его обоснованием необходимости внесения корректировок в текст контракта и подписанным с его стороны проектом соглашения;
- с момента получения документов от контрагента у заказчика есть десять рабочих дней на их рассмотрение и подписание соглашения или направление письменного отказа от такого подписания. Если заказчик принимает инициативу поставщика, информация о внесенных корректировках публикуется им в реестре госконтрактов.
В документе также дана рекомендация учитывать его положения при работе по 223-ФЗ.
Об авторе этой статьи
-
Моя первоначальная специальность — юрист, юрисконсульт. Первые два года практической деятельности работала в общем юридическом отделе организации, где занималась всесторонним правовым сопровождением деятельности работодателя.
Однако с 2013 года основным направлением моей практической деятельности стали госзакупки. Я работала в контрактных службах нескольких крупных бюджетных учреждений федерального и регионального уровня и коммерческой организации, деятельность которой связана с госзакупками.
Занималась юридическим сопровождением госзакупок, договорной и претензионной работой, представляла интересы работодателей в арбитражных судах и УФАС.
Последние три года занимаюсь созданием юридического контента, пишу популярные статьи по актуальным вопросам правоприменения для нескольких информационных порталов.
Другие публикации автора
- 2024.01.13Закупка у единственного поставщикаДополнительные случаи госзакупок у единственного поставщика в 2024 году
- 2024.01.10НовичкамДля чего нужны региональные информационные системы в сфере закупок и как с ними работать
- 2024.01.10ЗаявкиЗапреты и ограничения в госзакупках на 2024 год
- 2023.12.04223-ФЗКак составить план закупок инновационной продукции по 223-ФЗ