Федеральная антимонопольная служба разработала и вынесла на общественное обсуждение проект изменений в положения КоАП РФ, касающиеся ответственности за нарушения в сфере закупок. Поправки коснутся как случаев несоблюдения правил 44-ФЗ, так и 223-ФЗ.
ФАС предлагает внести изменения в санкции за уже существующие в КоАП РФ составы правонарушений, в частности:
- в случае неправильного выбора способа проведения тендера на должностное лицо предлагается накладывать штраф от 30 до 50 тысяч рублей вместо фиксированной суммы;
- для некоторых составов — например, это касается ошибок, связанных с формированием и утверждением планов-графиков, — введут возможность вынесения предупреждения.
Кроме того, ведомство предлагает ввести в кодекс новые составы правонарушений. Например, контролеры считают целесообразным штрафовать за несоблюдение требований к содержанию закупочной документации, если оно привело к ограничению конкуренции. Штраф для должностных лиц составит 1 % от НМЦК, но не менее 10 000 рублей и не более 50 000.
Изменения коснутся и составов, связанных с нарушением правил Закона о закупках отдельными видами юрлиц. Так, ФАС предлагает:
- штрафовать за несоблюдение требуемого объема закупок у СМСП. Размер санкций для должностных лиц составит 30–50 тысяч рублей, для компаний — 50–100 тысяч;
- уточнить размеры некоторых штрафов. Например, за неправомерные требования к участникам предлагается наказывать должностных лиц в размере 5–30 тысяч рублей или ограничиться предупреждением. Юридическое лицо за то же деяние оштрафуют на 10–30 тысяч рублей.
Инициаторы изменений предлагают ограничиваться предупреждением или минимальным размером штрафа, когда виновник устранил нарушение и добровольно возместил ущерб.
Публичное обсуждение проекта завершат 5 августа.
Об авторе этой статьи
-
Моя первоначальная специальность — юрист, юрисконсульт. Первые два года практической деятельности работала в общем юридическом отделе организации, где занималась всесторонним правовым сопровождением деятельности работодателя.
Однако с 2013 года основным направлением моей практической деятельности стали госзакупки. Я работала в контрактных службах нескольких крупных бюджетных учреждений федерального и регионального уровня и коммерческой организации, деятельность которой связана с госзакупками.
Занималась юридическим сопровождением госзакупок, договорной и претензионной работой, представляла интересы работодателей в арбитражных судах и УФАС.
Последние три года занимаюсь созданием юридического контента, пишу популярные статьи по актуальным вопросам правоприменения для нескольких информационных порталов.
Другие публикации автора
- 2024.01.13Закупка у единственного поставщикаДополнительные случаи госзакупок у единственного поставщика в 2024 году
- 2024.01.10НовичкамДля чего нужны региональные информационные системы в сфере закупок и как с ними работать
- 2024.01.10ЗаявкиЗапреты и ограничения в госзакупках на 2024 год
- 2023.12.04223-ФЗКак составить план закупок инновационной продукции по 223-ФЗ