Правительство РФ расширило перечень случаев, когда заказчики обязаны предъявлять к участникам дополнительные требования. В него включили закупки, результатом которых является заключение офсетных контрактов.
Постановлением Правительства РФ от 05.08.2022 № 1391 внесены изменения в ПП от 29.12.2021 № 2571.
Напомним, что ПП № 2571 устанавливает перечень дополнительных требований, которые заказчики предъявляют к компаниям, участвующим в закупках некоторых видов ТРУ. Например, документ устанавливает условия, которые необходимо предъявлять при проведении процедур на ТРУ в сфере охраны культурного наследия, градостроительной деятельности, госбезопасности и ряде других сфер.
Суть вносимых изменений состоит в том, что в перечень закупок, по которым необходимы доптребования, включены процедуры, результатом которых является заключение контрактов со встречным инвестиционным обязательством, то есть офсетных контрактов. Для этого приложение к ПП № 2571 дополнено новым разделом VII, состоящим из одного пункта — 37.
В частности, при организации таких процедур заказчики отныне обязаны требовать, чтобы претенденты на контракт соответствовали, по крайней мере, одному из следующих условий:
- имели опыт исполнения договоров;
- имели выручку не менее 10 % НМЦК;
- имели объем завершенных капвложений не менее 10 % от того минимума, который от них потребуется в случае заключения с ними контракта.
Помимо включения нового раздела в приложение к ПП № 2571, в текст самого постановления внесены пункты, поясняющие порядок работы с новыми доптребованиями. В частности, в соответствии с ними:
- если заказчик выставляет доптребования по новому разделу приложения, то ни одно из старых оснований для их предъявления не применяется;
- для учета суммы выручки или уже реализованного объема капвложений учитываются только те суммы, которые организация накопила за пять лет, предшествующих тендеру;
- если в качестве подтверждения соответствия доптребованиям участник направляет бухгалтерский баланс или отчет о финрезультатах, то одновременно он обязан предоставить подтверждение получения этих документов налоговыми органами;
- некоторые другие правила работы с новыми доптребованиями.
Об авторе этой статьи
-
Моя первоначальная специальность — юрист, юрисконсульт. Первые два года практической деятельности работала в общем юридическом отделе организации, где занималась всесторонним правовым сопровождением деятельности работодателя.
Однако с 2013 года основным направлением моей практической деятельности стали госзакупки. Я работала в контрактных службах нескольких крупных бюджетных учреждений федерального и регионального уровня и коммерческой организации, деятельность которой связана с госзакупками.
Занималась юридическим сопровождением госзакупок, договорной и претензионной работой, представляла интересы работодателей в арбитражных судах и УФАС.
Последние три года занимаюсь созданием юридического контента, пишу популярные статьи по актуальным вопросам правоприменения для нескольких информационных порталов.
Другие публикации автора
- 2024.01.13Закупка у единственного поставщикаДополнительные случаи госзакупок у единственного поставщика в 2024 году
- 2024.01.10НовичкамДля чего нужны региональные информационные системы в сфере закупок и как с ними работать
- 2024.01.10ЗаявкиЗапреты и ограничения в госзакупках на 2024 год
- 2023.12.04223-ФЗКак составить план закупок инновационной продукции по 223-ФЗ