В правительстве утвердили увеличение авансирования по государственным контрактам в 2022 году. До конца года поставщики смогут получать авансы до 90%. А в некоторых регионах авансы достигают 100%.
На основании чего поставщики получают повышенные аванс
Поставщики, подрядчики и исполнители государственных и муниципальных контрактов получают повышенный аванс в 2022 году по ПП РФ 505 от 29.03.2022. Правительство увеличило допустимый размер авансирования до 90% от цены соглашения. 505 Постановление об авансировании контрактов в 2022 году скорректировало другое Постановление Правительства — № 999 от 30.09.2014.
До вступления в силу повышенного авансирования по Постановлению 505 максимальный аванс составлял 30%. С повышенной предоплатой у поставщиков появится возможность увеличить резервы, закупить дополнительные ресурсы для исполнения контракта и выйти из кризисной ситуации.
Вот какие регионы установили повышенное авансирование:
- Московская область — Постановление Правительства № 282/10 от 25.03.2022;
- Белгородская область — ПП № 192-ПП от 04.04.2022;
- Новгородская область — ПП № 166 от 04.04.2022;
- Приморский край — ПП № 205-пп от 05.04.2022;
- Волгоградская область — ПП № 196-п от 08.04.2022;
- Калужская область — ПП № 259 от 08.04.2022;
- Республика Калмыкия — ПП № 125 от 08.04.2022;
- Костромская область — ПП № 160-а от 09.04.2022;
- Тамбовская область — ПП № 289 от 12.04.2022;
- Орловская область — ПП № 199 от 13.04.2022;
- Республика Тыва — ПП № 194 от 13.04.2022;
- Самарская область — ПП № 259 от 14.04.2022;
- Республика Хакасия — ПП № 190 от 15.04.2022;
- Волгоградская область — ПП № 220-П от 15.04.2022;
- Липецкая область — ПП № 185 от 19.04.2022;
- Псковская область — ПП № 145 от 21.04.2022;
- Ямало-ненецкий автономный округ — ПП № 357-П от 15.04.2022;
- Алтайский край — ПП № 129 от 20.04.2022.
А в Москве, руководствуясь повышением аванса по Постановлению Правительства РФ 505, авансирование увеличили до 100% (ПП Москвы № 345-ПП от 09.03.2022). Теперь московские заказчики авансируют исполнителям до 100% платежей по госконтрактам на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг для государственных нужд. Такая возможность действует в течение всего 2022 года.
Условия казначейского сопровождения из-за применения нового порядка авансирования
По разъяснениям Постановления 505 от 29.03.2022, с обновленным порядком авансирования изменились и условия казначейского сопровождения по государственным контрактам. Если при исполнении соглашения требуется дополнительный контроль за средствами бюджета, то платить авансы станут так:
- авансирование до 50% — без казначейского сопровождения: поставщик сразу же получит деньги на расчетный счет;
- авансирование от 50 до 90% — с казначейским сопровождением: платеж пройдет дополнительный контроль, и деньги поступят на отдельный счет.
Из комментариев к ПП 505 от 29.03.2022 понятно, что освобождение авансовых платежей до 50% от казначейского сопровождения ускорит проведение оплаты и доведение денег непосредственно до исполнителей госконтрактов. А это, в свою очередь, избавит поставщиков от необходимости брать кредиты на покупку материалов, оборудования и ресурсов для выполнения контрактов.
В дополнение к Постановлению № 505 Минфин подготовил информацию об увеличении аванса по госконтракту в 2022 году и других изменениях положений Федеральной контрактной системы (письмо № 24-01-07/31697 от 12.04.2022). Из-за санкций и ограничительных мер у заказчиков и поставщиков появилась возможность изменять существенные условия госконтрактов, заключенных до 01.01.2023 (ч. 65.1 ст. 112 44-ФЗ). Но только если при исполнении такого соглашения возникли не зависящие от сторон обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Существенные условия госконтрактов изменяют, соблюдая положения ч. 1.3-1.6 ст. 95 44-ФЗ. В течение 2023 года стороны вправе изменить любые условия контракта, в том числе цену и срок его исполнения, если возникли обстоятельства непреодолимой силы или другие основания, по которым нельзя исполнить соглашение.
Об авторе этой статьи
-
Практикующий бухгалтер.
Работаю с начала учебы в ВУЗе. Есть опыт работы и в коммерции, и в бюджете. С 2006 по 2012 работала бухгалтером-кассиром и кадровиком. С 2012 по настоящее время — главный бухгалтер в бюджетном учреждении. Помимо прямой бухгалтерии занимаюсь закупочной и планово-экономической деятельностью. 4 года пишу тематические статьи для профильные изданий.